«Эпоха Скарлатти», Яна Дьякова, меццо-сопрано, Оркестр Pratum Integrum
Алессандро Скарлатти – один из виднейших композиторов эпохи барокко. Его творчество вобрало лучшие традиции итальянского музыкального искусства рубежа XVII–XVIII веков. Скарлатти работал во многих жанрах своего времени: писал оперы, кантаты, оратории, мадригалы. Работал композитор и в зародившемся в конце XVII столетия жанре Сoncerto grosso. В основе Сoncerto grosso лежит характерный для барокко принцип контраста – сопоставление группы солирующих инструментов и ансамбля. Сoncerto grosso оказал большое влияние на формирование жанров классического периода.
Яна Дьякова
Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» (2022). Участница V международного телевизионного проекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура» (2017). Лауреат многих международных конкурсов: I премии Международного конкурса оперных исполнителей «New Opera World» (Москва, 2019), обладатель Гран-при Международного конкурса молодых вокалистов «Орфей» (Челябинск, 2017) Гран-при Международного фестиваля-конкурса академического вокала «Серебряный голос» (2013). В 2020 окончила Самарский государственный институт культуры по специальности музыкально-театральное искусство (класс заслуженной артистки Российской Федерации, Н.Э. Ильвес). Обучалась в хореографической школе Grand Pas. С 2017 – член молодёжного жюри международного фестиваля-конкурса «Серебряный голос». С 2020 – приглашённая солистка оперного театра Дж.К. Тула (Плзень, Чехия). Принимала участие в международных оперных и барочных фестивалях, таких как Дягилевский фестиваль, XXVIII оперный фестиваль им. М.Д. Михайлова (Чебоксары), фестиваль барочной музыки Barocco Nights (Москва) и других. Сотрудничала с такими дирижёрами, как О. Диас, Э. Кулиев, Д. Ботинис, Ф. Мастранджело, И. Штрунц, П. Маркезе, М. Коган, А. Давыдов, Ф. Чижевский, С. Кисс. В начале карьеры была приглашена фондом Владимира Спивакова на участие в гастрольных турах по городам Японии (Токио, Осака, Сидзуока, Нагоя, Киото, Хиросима). Выступала также в Великобритании, Эстонии. В 2020 состоялись европейские дебюты в операх «Севильский цирюльник» Россини, «Кармен» Бизе, «Ринальдо» Генделя в миланском театре San Babila (Италия) и Чешском оперном театре Дж.К. Тула. С 2022 – солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.
Оркестр Pratum Integrum
Оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, был основан в Москве в 2003 и вскоре заслужил репутацию неординарного, высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Его название переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XVIII веков, в котором до сих пор еще много неизвестных, но редких по красоте сочинений. За годы существования оркестра музыканты впервые представили российской публике более 200 произведений самых разных жанров, в их числе – концерты и сюиты Телемана, симфонии Березовского, Тица и Розетти, Страсти по Марку Баха–Бойзена, Страсти по Иоанну Георга Гебеля. Оркестр выступал с крупнейшими мастерами исторического исполнительства – Т. Пинноком, П. Нойманом, А. Бернардини, С. Кермес, С. Мингардо, К. Руссе и другими. Записал 17 альбомов на лейблах Caro Mitis и Euridice, многие из них получили высокие оценки в журналах Diapason, Toccata, Le Monde de la Musique. Альбом с сюитами Телемана был награжден премией Preis der Deutschen Schallplattenkritik (2011). Pratum Integrum гастролирует по России (от Петербурга до Уфы) и за рубежом. В 2013 при поддержке Министерства культуры РФ состоялось несколько гастрольных поездок оркестра в Нидерланды, в частности – выступление на фестивале Oude Muziek в Утрехте. На средства гранта Президента Российской Федерации оркестр записал ряд сочинений для коллекции видеозаписей «Русская музыка XVIII века».