«Гимны и фрески»
Концерт в рамках фестиваля «Пять вечеров» Камерный хор Московской консерватории. Художественный руководитель и дирижёр – Александр Соловьёв Евгения Кривицкая, орган Фёдор Освер, гобой Ведущая – Евгения Кривицкая Современные российские композиторы в хоровой музыке переосмысливают православные песнопения, католические гимны и молитвы, вдохновляются верованиями самых дальних регионов планеты. «Средневековые фрески» соединяются с «Нескáзанным светом», органное «Кружение» предвосхищает изобретательную «Песнь Алоэ», а «Баюкальные песни» и «Колыбельная» – островок спокойствия и умиротворения в хоровом концерте. «Пять вечеров» – камерный фестиваль Союза композиторов России. Здесь звучит современная музыка российских авторов. Фестиваль пройдет в шестой раз – произведения 41 российского композитора прозвучат в Концертном зале имени П.И. Чайковского, Малом зале «Зарядья», Камерном зале Московской филармонии, ДК Рассвет и Рахманиновском зале Московской консерватории. Фестиваль проводится при поддержке Минкультуры России. Организатор: Всероссийская общественная организация «Союз композиторов России» (Союз композиторов России) Юридический адрес: 125009, г. Москва, Брюсов переулок, д.8/10, корпус 2 ИНН 7710283130 Это мероприятие не участвует в системе скидок зала «Зарядье».
Камерный хор Московской консерватории
Основан в 1994 году профессором Борисом Тевлиным по инициативе профессора Александра Соколова. С августа 2012 года художественным руководителем и главным дирижёром хора является заслуженный артист Республики Абхазия, лауреат премии Москвы, профессор Александр Соловьёв. Хормейстеры: Тарас Ясенков, Алексей Комаров, Наталья Лайкевич. Камерный хор Московской консерватории – обладатель Гран-при Международного конкурса хоров (Рива-дель-Гарда/Италия, 1998), I Всемирной хоровой Олимпиады (Линц/Австрия, 2000), XXII Международного конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003), Echo Klassik–2008 за запись хоровой оперы Родиона Щедрина «Боярыня Морозова», трёх золотых медалей World Choir Games (Рига, 2014), Гран-при XI Международного конкурса хоровых коллективов и вокальных ансамблей имени Юрия Фалика «Поющий мир» (Санкт-Петербург, 2015), Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» (2019, 2021). Главное творческое направление хора – исполнение современной музыки. В дискографии коллектива представлены хоровые опусы Альфреда Шнитке, Родиона Щедрина, Софии Губайдулиной, Александра Чайковского, Кшиштофа Пендерецкого, Джона Тавенера, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова, а также крупные циклические произведения Сергея Танеева, Сергея Рахманинова, Дмитрия Шостаковича. Среди проектов коллектива – российская премьера концертного исполнения оперы Бриттена «Смерть в Венеции» (дирижёр – Геннадий Рождественский), Styx Канчели (дирижёр – Валерий Гергиев), «Поэтория» Щедрина (дирижёр – Владимир Юровский, Реквием Дворжака (дирижёр – Михаил Плетнёв), Третья симфония Корндорфа (дирижёр – Александр Лазарев), Восьмая симфония Малера (дирижёр – Валерий Полянский), «Песни Гурре» Шёнберга (дирижёр – Филипп Чижевский), хоровая опера Александра Чайковского «Сказ о Борисе и Глебе» (дирижёр – Юрий Башмет). Хор – участник «Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева», фестиваля «Гидон Кремер» (Локенхауз), «IX Узедомского музыкального фестиваля» (Германия), «Фестиваля российской культуры в Японии», «Международной недели консерваторий» (Санкт-Петербург), «Осеннего хорового фестиваля имени профессора Б.Г. Тевлина», фестивалей «Пять вечеров», «Московская осень», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Дню Победы посвящается…», «Запечатлённый ангел. К юбилеям Р.К. Щедрина», «Рожденные Россией», «Голоса православной России» в Италии, Албании, Греции, Молдове, Австрии, Словакии.
Евгения Кривицкая
Органистка, педагог, музыкальный критик. Главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», генеральный директор Ассоциации музыкальных критиков, журналистов и музыковедов. Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории имени П.И. Чайковского и РАМ имени Гнесиных, член Совета Союза композиторов России и Союза театральных деятелей. Лауреат премий Москвы (2016), Министерства обороны (2017), благодарности Президента РФ (2020). Сотрудничает с Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Камерным хором Московской консерватории. Выступала на фестивале «Осенние гармонии» (Париж), Органном фестивале (Мальта), фестивалях «Фрау Орган» (Челябинск), «Звёзды на Байкале» Дениса Мацуева (Иркутск), «Владимир Спиваков приглашает…» (Пермь), Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета (Сочи), Транссибирском Арт-фестивале Вадима Репина (Новосибирск), Сахаровском фестивале (Нижний Новгород). Осуществила ряд камерных программ в формате «концерт-спектакль» совместно с актёром, режиссёром Петром Татарицким («Лики Шекспира», «Именем Мадонны», «Призрак оперы», «Киномания»), а также большие проекты с симфоническим и народным оркестрами (мультикультурный цикл «Сказки Пушкина» и патриотические постановки «Сказание об Александре Невском», «За Русь Святую», «Великое посольство Петра Первого», «Рожденные Россией»). Художественный руководитель мировой премьеры оперы Александра Алябьева «Буря».
Фёдор Освер
Студент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Лауреат премии «Молодые дарования России» (2018), Международного музыкального конкурса (Белград, 2018), конкурса «Золотые таланты» (Курск, 2020), Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах (Нур-Султан, 2022). Сотрудничает с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Участник фестивалей в Вербье (Швейцария, 2019), Санкт-Петербургского Дома музыки (с 2021).