«Моцарт и Бетховен. Симфонии и арии», Оркестр La Voce Strumentale, Дирижёр — Дмитрий Синьковский
Солисты Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Галина Круч, сопрано Яна Дьякова, меццо-сопрано Константин Сучков, баритон Александр Воронов, бас В первом отделении солисты Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина исполнят знаменитые вокальные сочинения Моцарта. Во втором отделении прозвучит симфоническая музыка Бетховена — Симфония № 7 и программная увертюра «Эгмонт» — в исполнении нижегородского оркестра La Voce Strumentale под управлением Дмитрия Синьковского. Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. С. Пушкина основан 1 июня 1935 года в реконструированном Народном доме, построенном в 1903 году при содействии Горького и Шаляпина. Театр ныне является одним из ведущих оперных театров в стране. Его репертуар включает более 40 постановок, основу которых составляет российская и зарубежная классика.
Яна Дьякова
Лауреат международных конкурсов и Национальной оперной премии «Онегин», лауреат премии «Нижегородская жемчужина». Окончила Самарскую государственную академию культуры и искусств. Участница V Международного телевизионного проекта «Большая опера» на канале «Россия-Культура». Участница Международного оперного фестиваля имени М. Д. Михайлова (Чебоксары), фестиваля музыки барокко Barocco Nights (Москва) и др. Сотрудничала с такими дирижёрами, как Оливер Диас, Эйюб Кулиев, Димитрис Ботинис, Фабио Мастранджело, Иржи Штрунц, Паоло Маркезе, Артём Давыдов, Филипп Чижевский, Сергей Кисс и др. Участвовала в мастер-классах Елены Образцовой, Натали Дессей, Маквалы Касрашвили, Галины Писаренко, Дмитрия Вдовина, Юлии Лежневой. В 2020–2021 годах проходила стажировку в Театре имени Йозефа Каетана Тыла (Пльзень, Чехия). В 2020 году дебютировала в миланском Teatro San Babila. С 2022 года — солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Галина Круч
Лауреат международных конкурсов. В 2019 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки по специальности «Академическое пение» (класс заслуженного деятеля искусств Республики Тыва Жанны Чаловой). Во время обучения на сцене дебютировала в партии Люси в опере «Телефон» Менотти, партии Адель в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса. Принимала участие в мастер-классах Юлии Новиковой, Дмитро Попова, Юлиана Орлисхаузена. С 2018 по 2019 год — артистка Новосибирской хоровой капеллы. С 2019 по 2020 год гастролировала в России и за рубежом (Япония, Болгария, Словения). Выступала в Государственном Кремлёвском дворце, Зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, Московском Доме романса, Центральном доме учёных РАН, а также в Ярославской, Томской, Новосибирской филармониях и других залах. С 2021 по 2023 год — солистка Новосибирского государственного театра оперы и балета. С 2023 года — солистка Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Участница фестиваля «Звёзды на Байкале» под руководством Дениса Мацуева (2022). Лауреат множества престижных исполнительских конкурсов: лауреат I степени Сибирского тура Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2018), лауреат II премии финала Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2018).
Константин Сучков
Баритон. Родился в Туле. В 2015 году окончил вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс народного артиста РФ, профессора П. И. Скусниченко), в 2017 году — ассистентуру-стажировку. В 2013 году дебютировал в Большом театре в спектакле «Настройся на оперу». С 2015 по 2016 год — артист Молодёжной оперной программы Большого театра. В 2016 году проходил стажировку в Accademia Maggio Musicale, Opera Di Firenze (Италия). С 2016 года — приглашённый солист Большого театра. С 2017 года — солист Пермского академического театра оперы и балета. С 2019 по 2021 год — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. С 2022 года — солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Лауреат II премии Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2014), лауреат III премии Минского международного конкурса вокалистов (2017), лауреат I премии Всероссийского музыкального конкурса (2019), лауреат I премии Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (2019). Трижды номинант на театральную премию «Золотая маска»: в 2019 году — за исполнение вокальной партии в спектакле «Закрой мне глаза», в 2021 году — за партию Зурги («Искатели жемчуга», Большой театр России), в 2022 году — за партию Онегина («Евгений Онегин», Пермский театр оперы и балета). Работал с такими режиссёрами, как Игорь Ушаков, Филипп Химмельман, Тимофей Кулябин, Дэвид Олден, Евгений Арье, Константинос Контокристос, Маттиас Ремус, Владиславс Наставшевс, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов, Пол Хиггинс, Василий Бархатов, Дмитрий Белянушкин. Сотрудничал со многими дирижёрами, среди которых Геннадий Рождественский, Дмитрий Синьковский, Теодор Курентзис, Игорь Дронов, Туган Сохиев, Михал Клауза, Росен Гергов, Артём Абашев, Владислав Лаврик, Уильям Лейси, Джонатан Блоксам, Джохан Штукенбрук, Антон Гришанин, Пётр Белякин, Валентин Урюпин, Анатолий Левин, Дмитрий Волосников, Валерий Крицков, Андрей Лебедев, Алексей Верещагин, Михаил Татарников, Мигран Агаджанян, Айрат Кашаев, Александр Петухов, Константин Чудовский. Гастролировал в Австрии, Германии, Италии, Польше, Швейцарии, Грузии, Китае, Японии.
Александр Воронов
Родился в Москве. В 2013 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Дирижёр хора». В 2013–2022 годах проходил обучение в университете Моцартеум (Зальцбург) по специальностям «Академический вокал», «Немецкий лид» и «Оратория». В оперном театре университета исполнил партии Сенеки («Коронация Поппеи» Монтеверди), Симоне («Джанни Скикки» Пуччини), Гремина («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Мефистофеля («Фауст» Гуно), Фабрицио («Площадь» Вольф-Феррари). В качестве заключительного экзамена исполнил песенный цикл «Зимний путь» Шуберта. Во время обучения в рамках Зальцбургского фестиваля сотрудничал с такими дирижёрами, как Рикардо Мути, Кристиан Тилеманн, Марк Минковский, Теодор Курентзис, Джек Капуано, Андрис Нельсонс, а также с режиссёрами, среди которых Кристоф Лой, Ромео Кастеллуччи, Михаэль Штурмингер, Оливер Мирс. В 2014 году в летней опере Бергена (Норвегия) состоялся оперный дебют Александра в партии Симоне в опере «Джанни Скикки» Пуччини. В 2017 году исполнил роль Зарастро в Daegu Opera House (Южная Корея), а также был приглашён на Пасхальный Зальцбургский фестиваль и в Эльбскую филармонию (Германия), где пел партию баса в камерной опере «Лоэнгрин» Сальваторе Шаррино. На сценах Пермского государственного театра оперы и балета (2021) и Московского академического Музыкального театра К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (2022) выступал в роли Короля в опере «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева. В 2022 году на открытии Зальцбургского фестиваля исполнил заглавную партию в опере «Франциск и Султан» Тускано. С августа 2024 года — солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
La Voce Strumentale
Оркестр создан в Нижнем Новгороде в марте 2022 года и является одним из самых профессиональных и быстроразвивающихся молодых музыкальных коллективов России. В состав оркестра LVS вошли музыканты, имеющие опыт работы в ведущих российских оркестрах и музыкальных театрах, известные солисты, лауреаты международных конкурсов. С 2022 года оркестр принял участие в спектаклях Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина: «Евгений Онегин» Чайковского, «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Алеко» Рахманинова, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, балете «Пер Гюнт» на музыку Грига, премьерах опер «Орфей и Эвридика» Глюка, «Пиковая дама» Чайковского, «Кармен» Бизе. Коллектив — участник Международного музыкального фестиваля классической музыки Tongyeong Festiva (Южная Корея), Московского биеннале современного искусства в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу (Москва), фестиваля «Дни Пушкинской поэзии и русской культуры» в Михайловском, Санкт-Петербургского международного экономического форума, Международного фестиваля искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде, Международного фестиваля искусств «Шостакович. ХХ век» в Самаре и Тольятти, в Берлинской филармонии (Германия).
Дмитрий Синьковский
Дирижёр, скрипач, контратенор. Окончил оркестровый факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуру факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК. Учился хоровому дирижированию в Загребской музыкальной академии у Томислава Фачини. Занимался оперным и оркестровым дирижированием под руководством ученицы Ильи Мусина Сабрие Бекировой в Тулузе. Лауреат международных конкурсов: Premio Bonporti (Италия, 2005, II премия), имени И. С. Баха в Лейпциге (Германия, 2006, III премия), Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия, 2008, I премия, приз публики и приз прессы), имени Бибера (Австрия, 2009, I премия Romanus Weichlein и приз за лучшее исполнение Rozenkranz — сонат Бибера), Jumpstart Jr в Амстердаме (Нидерланды, 2009, победа на конкурсе с правом играть в последующие годы на скрипке Francesco Ruggeri 1675 года), имени Телемана (Германия, 2011, I премия). С 2007 года брал уроки вокала у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи. За годы обучения освоил и исполнил весь основной репертуар, написанный для контратенора, в том числе оперы и оратории Генделя, кантаты И. С. Баха, оперу «Орфей и Эвридика» Глюка. В качестве солиста и дирижёра регулярно выступает с ансамблями и оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Concerto Köln (Германия), B’Rock (Бельгия), Helsinki Baroque Orchestra (Финляндия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Orquesta Barroca de Sevilla, Orquesta Nacional de España (Испания), Armonia Atenea (Греция), Seattle Symphony (США) и Dubrovnik Symphony Orchestra (Хорватия). В 2011 году основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, с которым выступает на крупных международных фестивалях и в концертных залах России и мира. С 2012 по 2015 год был приглашённым дирижёром и солистом оркестра Il Complesso Barocco. С 2012 года тесно сотрудничает с французским лейблом звукозаписи Naïve. Среди многочисленных записей — концерты Вивальди для скрипки V Per Pisendel в рамках Vivaldi Edition (Diapason d’Or). В октябре 2019 года лейбл Naïve выпустил Il Virtuosissimo, альбом Дмитрия Синьковского с виртуозными скрипичными концертами Локателли, Тартини, Леклера и Телемана с Il Pomo d’Oro, удостоенный премии Diapason d’Or. Результатом нового сотрудничества с испанским лейблом звукозаписи Glossa стала вышедшая в сентябре 2020 года запись концертов Бетховена с Алексеем Любимовым, Александром Рудиным и Московским оркестром Musica Viva, которая была номинирована на премию ICMA. С 2022 года — главный дирижёр Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Осуществил премьерные постановки опер «Орфей и Эвридика» Глюка, «Пиковая дама» Чайковского (перенос из Большого театра России), «Кармен» Бизе, новую сценическую редакцию опер «Травиата» Верди, «Евгений Онегин» Чайковского, «Севильский цирюльник» Россини. Дирижёр концертных программ, проводимых в зале «Пакгаузы на Стрелке».