Алексей Шмитов, орган
На рубеже XIX–XX веков произошёл небывалый расцвет французской органной музыки. В исполнении Алексея Шмитова прозвучат произведения, которые представят целую палитру направлений и стилей того времени. Так, некоторые композиторы обращались к искусству прошлого, вдохновлялись старинными жанрами и религиозными текстами. Например, Марсель Дюпре в «Кортеже и литании» и Прелюдии и фуге соль минор или Артюр Онеггер в Хорале. Другие – предпочитали пьесы-зарисовки. Таковы «Византийские эскизы» Анри Мюле, «Витраж», «Розетка» Изабель Неф. Особое место занимали монументальные произведения-симфонии для органа, в которых сочетались традиции венских классиков и веяния романтизма, как, например, в «Готической» симфонии для органа Шарля-Мари Видора и Симфонии № 2 Луи Вьерна.
Алексей Шмитов
Алексей Шмитов окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, а затем Московскую консерваторию по классу фортепиано профессора Т. Николаевой и органа профессора Л. Ройзмана. Совершенствовал мастерство в аспирантуре (класс Л. Ройзмана). Выступает как пианист и органист. Гастролировал в Финляндии, Голландии, Англии, Франции, Италии, Швейцарии, Литве, Латвии (Рижский Домский собор), Польше, Болгарии, Израиле, Ливане и Сирии. Постоянный участник международных фестивалей — в Шотландии, Португалии, Германии. Член жюри Всероссийских и международных конкурсов. Музыкант успешно сочетает активную гастрольную деятельность с педагогической: с 1983 по 2020 преподавал в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. В 2000–2005 — профессор классов органа и клавесина в Высшем институте музыки и театра Дамаска (Сирия). Одновременно работал органистом в католической церкви Святого Антония. В настоящее время является доцентом кафедры органа и клавесина Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, где ведёт класс органа и курс лекций по методике органного исполнительства. С 2008 — член Союза композиторов России. Среди его сочинений произведения кантатно-ораториального жанра, сочинения для камерного оркестра, вокальные и органные композиции.