Беллини, «Норма»
Ольга Перетятько, сопрано Марсело Альварес, тенор Дирижёр – Ариф Дадашев Оркестр – дополнительно За тридцать три года Беллини создал десять опер, каждая из которых заняла особое место в истории итальянского театра. Мелодии Беллини приобрели популярность и любовь слушателей благодаря виртуозности, опоре на bel canto и одновременно свободе высказывания. «Норма» – одна из самых известных опер итальянского композитора, входящая в сокровищницу оперного репертуара по всему миру. В разные времена главную партию исполняли примадонны оперной сцены – Мария Малибран, Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монтсеррат Кабалье. Главные герои оперы – верховная жрица Норма, нарушившая обет целомудрия, и римский проконсул Поллион. Трагическая история их любви разворачивается на фоне исторических событий 50 года до нашей эры.
Ольга Перетятько
Родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальный путь начала с пения в детском хоре Мариинского театра. Получив диплом хорового дирижёра, продолжила обучаться пению в Берлинской высшей школе музыки имени Ханса Эйслера, оперной студии Гамбургской государственной оперы и Академии «Россиниана» в Пезаро (Италия). Получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор она является постоянным гостем самых известных оперных театров и концертных залов мира. Выступала на сценах Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, мадридского театра Реал, Гран-театра дель Лисеу в Барселоне, Парижской оперы и многих других, а также на престижных фестивалях в Зальцбурге, Баден-Бадене, Экс-ан-Провансе, Пезаро. Сотрудничала с самыми известными дирижёрами и режиссёрами мира, в том числе с Робером Лепажем, чья постановка оперы «Соловей» Игоря Стравинского в Торонто в 2009 году подтвердила её статус одной из лучших сопрано современности. Исполнила партию Марфы в спектакле Дмитрия Чернякова «Царская невеста», который был показан в сезоне 2013–2014 сначала в берлинской Штаатсопер, а затем в театре Ла Скала. В 2017 году исполнила главную партию Лейлы в оперном дебюте Вима Вендерса в опере Бизе «Искатели жемчуга» под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма. В программе сольных выступлений Ольги Перетятько – концерт под Эйфелевой башней на праздновании Дня взятия Бастилии перед 600 000 зрителей с международной трансляцией. В Северной Америке Ольга Перетятько исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса в Кеннеди-центре в Вашингтоне в сопровождении Национального симфонического оркестра. С этим же репертуаром она выступила с Симфоническим оркестром Монреаля и маэстро Кентом Нагано в Китае. В 2018 году Ольга Перетятько дала сольный концерт в миланском театре Ла Скала. В прошлом сезоне Ольга Перетятько дебютировала в партии Электры в опере Моцарта «Идоменей», а затем выступила в партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» в Берлинской государственной опере. Также дебютировала в партии Маргариты в опере Гуно «Фауст» на сцене Гамбургской оперы и спела Анну Болейн в театре Колон в Буэнос-Айресе. На оперном фестивале Россини в Пезаро Ольга Перетятько исполнила главную партию в новой постановке оперы «Аделаида Бургундская». Концерты певицы прошли на сценах Амстердама, Цюриха, Люцерна, Страсбурга, Брюсселя, Неаполя, Таллина и Сингапура. В сезоне 2023–2024 Ольгу Перетятько дебютировала в партии Нормы в Гамбургской государственной опере. Она также вернулась к одной из своих коронных партий в опере «Турок в Италии» Россини в постановке Оперного театра Цюриха. В Берлинской опере вышла на сцену в партиях Электры в опере Моцарта «Идоменей» и Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе. Представила новую концертную программу «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на Неделе Моцарта в Зальцбурге. Ольга Перетятько выпустила шесть альбомов на Sony Classical и получила множество престижных наград, в том числе OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (лучший сольный альбом, 2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. В 2021 году она выпустила новый сольный альбом «Песни для Майи», посвящённый рождению дочери. Этот альбом, выпущенный лейблом «Мелодия», объединяет 23 колыбельные из разных уголков мира, отобранные певицей лично и исполненные на языке оригинала.
Рауль Марсело Альварес
Родился в городе Кордова (Аргентина). В детстве занимался вокалом, но затем поступил в университет на экономический факультет и оставил музыку. Вернулся к занятиям вокалом в возрасте 30 лет. Сценический дебют певца состоялся в 1994 году в театре Сан-Мартина в Кордове в партии графа Альмавивы в опере «Севильский цирюльник». В 1995 году Альварес приехал в Европу, где быстро завоевал известность исполнением партии Альфреда Жермона в опере «Травиата». Выступал на многих европейских сценах – в Гамбурге, Лондоне, Вене. В 1998 году дебютировал в Метрополитен-опере. Рауль Альварес регулярно выступает в Королевской опере Ковент-Гарден, Метрополитен-опере, Парижской опере, Берлинской опере, театре дю Шатле, театре Карло Феличе (Генуя) и других. Обширный репертуар певца включает множество партий, от опер бельканто до веризма и Пуччини. Спектакли Метрополитен-опера с участием артиста транслировались по всему миру в рамках программы MetLiveHD.
Ариф Дадашев
Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. В разные годы был главным дирижёром Рязанского музыкального театра, Камерного оркестра Центра Павла Слободкина, занимал пост дирижёра Санкт–Петербургского театра музыкальной комедии, а с 2014 года – театра «Московская оперетта», где в качестве музыкального руководителя, осуществил ряд постановок. С 2015 года Ариф Дадашев сотрудничает с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, в 2017 году дебютировал с Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е.Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Московским государственным симфоническим оркестром. В этом же году дирижёр вошёл в состав дирижёрско-стажёрской группы Национального филармонического оркестра России. В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, в рамках ежегодного Международного Шаляпинского фестиваля, осуществил постановку оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». В этом же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Весёлая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава, Польша). В 2020 году Ариф Дадашев начал свое сотрудничество с Мариинским театром, а в 2021 году дебютировал на XXIX Международном музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей». В настоящее время Ариф Дадашев дирижёр Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и Саратовского академического симфонического оркестра.