Чарльз Диккенс «Рождественская история», Евгений Князев, художественное слово
Государственный Кремлёвский оркестр Дирижёр — Константин Чудовский Музыкальный редактор — Константин Рычков Песочная анимация – Лилия Чистина
Евгений Князев
Народный артист России. Профессор, ректор Театрального института имени Бориса Щукина. Родился в 1955 году в Тульской области. Учился в Горном институте, где играл в самодеятельности. Получив диплом инженера, переехал в Москву. В 1982 году окончил Театральное училище имени Бориса Щукина (курс Людмилы Ставской). В том же году Евгений Симонов – главный режиссёр Вахтанговского театра – пригласил выпускника в прославленную труппу. Успешным стал ввод молодого артиста на роль Гаэтана в спектакль «Роза и крест». Симонов точно понял природу его дарования – медальный профиль, выразительная пластика, мощный темперамент. В 1985 году Евгений Симонов поставил спектакль «Три возраста Казановы», где Евгений Князев играл с Василием Лановым и Юрием Яковлевым. Следующей значимой его работой стал Дон Гуан в спектакле Рубена Симонова «Маленькие трагедии». В спектакле «Зойкина квартира» режиссёра Гария Черняховского в роли графа Обольянинова Князев обнаружил глубокую драматическую природу, надлом. В 1992 году ему посчастливилось встретиться с Петром Фоменко в работе над спектаклем «Дело» по Сухово-Кобылину. Роль чиновника Шило стала началом их плодотворного сотрудничества: в 1993 году Евгений Князев сыграл Незнамова («Без вины виноватые») – эта работа была отмечена Государственной премией, в 1996 – Германна («Пиковая дама»), в 1999 – Ашилля («Чудо святого Антония»). В 1999 году вышел спектакль «Посвящение Еве» (постановка Сергея Яшина, режиссёр – Сергей Голомазов). Дуэт Василия Ланового и Евгения Князева восхищал зрителей более 20 лет. С 2010 года начался новый яркий этап в творчестве ведущего Вахтанговского артиста. Князев создал ряд запоминающихся образов в спектаклях Римаса Туминаса: Арбенин («Маскарад»), Доменико Сориано (сцена из пьесы «Филумена Мартурано» в спектакле «Пристань»), Шмуле-Сендер («Улыбнись нам, Господи»), Тиресий («Царь Эдип»), Князь Николай Болконский («Война и мир»), а также в постановках других режиссёров: Каренин («Анна Каренина» – хореографический спектакль Анжелики Холиной); Серапион Мардарьич Градобоев («Горячее сердце», режиссёр – Александр Коручеков); Павел («Бенефис», постановка Владимира Иванова); Пеппино Приоре («Суббота, воскресенье, понедельник», постановка Сильвиу Пуркарете); Доктор («Войцек», режиссёр – Хуго Эрикссен); Майкл Госселин («Театр», постановка Ольги Субботиной); Рассказчик («Вахтангов. Путь к Турандот – аудиоспектакль-променад Владимира Бельдияна); Даниэль («Обратная сторона медали», режиссёр Эльдар Трамов); Трактирщик («Обыкновенное чудо», режиссёр Иван Поповски) и др. Среди ролей Евгения Князева в других театрах: Берлиоз в одноимённом спектакле Театра Наций, Севостьянов и Ксей Ксеич в «Провокации» (Школа современной пьесы), Барро в спектакле Валерия Фокина «Арто и его двойник». Актёр востребован и признан и в кинематографе. Его крупнейшие работы – роли в фильмах «Пятый ангел», «Девять жизней Нестора Махно», «Путешествие с домашними животными», «Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны», «Вольф Мессинг», «Однажды в Ростове», «Страсти по Чапаю», «Сын отца народов», «Мастер и Маргарита» и др. Евгений Князев отмечен многими театральными и кинематографическими наградами, среди которых «Звезда Театрала», несколько премий Московского кинофестиваля, премия имени Андрея Миронова «Фигаро», премия Фестиваля военного кино имени Ю. Н. Озерова, главный приз Шестого международного конкурса «Оперетта Land», Серебряный Орден «Зрительских симпатий», «Золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова» и др. В 2019 году стал лауреатом Вахтанговской премии «Человек театра». Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Лилия Чистина
Родилась в Москве. Окончила Государственную академию славянской культуры по специальности «Станковая живопись». Занимается традиционной живописью и песочной анимацией. Работает декоратором мебели и различных предметов, иллюстрирует книги, занимается компьютерной графикой и видеомонтажом. Участница форумов, концертов, фестивалей и цирковых программ в Германии, Швеции, Испании, Греции, Турции и Северной Корее. Как художник по песку участвовала в программах Московской филармонии, Дома музыки и фонда «Бельканто» в Государственном музее А.С. Пушкина, Дарвиновском и Палеонтологическом музеях, Кафедральном соборе Петра и Павла, кинотеатре «Иллюзион», Особняке на Волхонке, Центральном доме работников искусств, Центральном доме художника. С квартетом «Мелодион» участвовала в музыкальных постановках сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и других проектах. Автор первых в истории кино и телевидения титров, рекламы и клипов в технике песочной анимации. Рисунки Лилии Чистиной украсили постановку «Слова о полку Игореве» на фестивале музыки и колоколов «Преображение» в честь 1000-летия Ярославля и церемонию открытия музея Бориса Кустодиева и Ефима Честнякова в Костроме.
Государственный Кремлёвский оркестр Управления делами Президента Российской Федерации
Художественный руководитель и главный дирижёр – Константин Чудовский Государственный Кремлёвский оркестр создан в 2019 году. Основой нового коллектива стал творческий состав Государственного духового оркестра России, переданный Министерством культуры РФ в ведение Управления делами Президента Российской Федерации. С 2020 года пост художественного руководителя и главного дирижёра оркестра занимает Константин Чудовский – один из самых востребованных молодых российских дирижёров, лауреат молодежной премии «Триумф». В настоящее время состав Государственного Кремлёвского оркестра включает два коллектива: симфонический и духовой. Артисты оркестра – высокопрофессиональные музыканты, имеющие опыт работы в ведущих симфонических оркестрах России, выпускники лучших музыкальных вузов страны, лауреаты международных конкурсов. В репертуаре оркестра большое место занимают произведения русской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов, а также популярная музыка для духовых составов самых разных жанров. В числе главных задач Государственного Кремлёвского оркестра – участие в официальных мероприятиях государственного значения и важнейших общественно-политических событиях страны. Оркестр выступал на авиабазе Хмеймим (2021) и Дамаске (2022); на площади у разрушенного здания Донецкого областного драматического театра (2022); ежегодно даёт концерты, посвящённые Дню Победы, Дням освобождения российских городов от немецко-фашистских захватчиков. Представляет свои программы в Большом зале консерватории, Московском международном Доме музыки, Зале Зарядье и других залах столицы. Программы оркестра неизменно вызывают интерес широкой аудитории и профессионального сообщества. В числе проектов оркестра в 2023 году – участие в торжественной церемонии открытия XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского и съёмках нового сезона телепроекта «Большая опера» («Россия-К»).
Константин Чудовский
Один из самых востребованных молодых российских дирижёров. Окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных по специальности «дирижёр хора» (класс профессора Валентины Богдановской) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Геннадия Рождественского). Лауреат молодёжной премии «Триумф» (2011). С 2007 по 2014 год – приглашённый дирижёр Московского музыкального театра «Геликон-опера». С 2013 по 2019 год – главный дирижёр Муниципального театра Сантьяго (Чили). С 2019 года – главный дирижёр театра «Урал Опера Балет» (Екатеринбург). С 2020 года – художественный руководитель и главный дирижёр Государственного Кремлёвского оркестра. С 2022 года – приглашённый дирижёр Государственного академического Большого театра России. В репертуаре дирижёра – оперы «Волшебная флейта» Моцарта, «Норма» Беллини, «Риголетто», «Набукко», «Трубадур», «Двое Фоскари» и «Сила судьбы» Верди, «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, «Севильский цирюльник» и «Брачный вексель» Россини, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Борис Годунов» Мусоргского, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Енуфа» и «Катя Кабанова» Яначека, «Любовь издалека» Саариахо; балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского, «Весна священная» Стравинского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Распутин» Качесова и другие. Константин Чудовский выступал с такими коллективами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Государственная академическая симфоническая капелла России, Венский камерный оркестр, Израильский симфонический оркестр Ришон-ле-Циона, Национальный оркестр Лиона, Филармонический оркестр Сантьяго и другие.