Цикл лекций «Все оперы Римского-Корсакова»., «Моцарт и Сальери»,
Лектор — Марина Раку Камерная опера «Моцарт и Сальери», возможно, самый странный театральный опус Н. А. Римского-Корсакова. Обращение к одной из пушкинских «Маленьких трагедий», ставшее единственной попыткой композитора написать музыкально-драматическое сочинение в декламационном стиле, выглядит необъяснимой прихотью большого мастера, уже нашедшего к этому времени свою неповторимую манеру высказывания. Что же заставило композитора обратиться к этой философской притче о природе гениальности? Какие психологические и творческие мотивы могли стоять за таким выбором? Размышлениям над этими вопросами будет посвящена лекция доктора искусствоведения Марины Раку.
Марина Раку
Доктор искусствоведения. Ведущий научный сотрудник сектора истории музыки Государственного института искусствознания. Член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов Москвы. Заведующая музыкальной частью, помощник художественного руководителя московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Основные исследовательские интересы: история зарубежной и русской музыки эпохи романтизма; советская музыкальная культура; отечественный и европейский музыкальный театр XIX-XX веков; история и теория оперного жанра; музыка и литература; музыка и идеология; музыкальная социология; музыкальная текстология. Участница около 100 научных конференций в России и за рубежом (в том числе в Германии, Бельгии, Великобритании, Швейцарии, Франции); организатор нескольких конференций в России (ГИИ). Автор 5 книг и более 150 научных статей в российских и зарубежных журналах, альманахах, сборниках научных трудов, а также в коллективных монографиях, энциклопедиях и собраниях сочинений, в том числе: «The Revised New Grove Dictionary of Music & Musicians» (London), «История русского искусства: в 22 томах» (тт. 17, 21, 22) и энциклопедия «Пётр Ильич Чайковский», «Музыкальный Петербург. Энциклопедическое исследование», а также «Новое собрание сочинений Д. Д. Шостаковича в 150 томах». Лауреат премии «Книга года» ежегодного конкурса газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «События и персоны 2014 года» за научную монографию «Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи» (2014).