Лилия Гайсина, сопрано Полина Шароварова, меццо-сопрано Сергей Годин, тенор Василий Соколов, баритон Барочный фестивальный оркестр Большой хор «Мастера хорового пения» Дирижёр – Бенедикт Зауэр

Лилия Гайсина

Солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре певицы – партии Джильды («Риголетто»), Олимпии («Сказки Гофмана»), Ядвиги («Робинзон Крузо»), Царевны-Лебеди («Сказка о царе Салтане»), Церлины («Дон Жуан»), Адины («Любовный напиток»), Главки («Медея»), Амура («Орфей и Эвридика»). Лилия Гайсина сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром Pratum Integrum, Московским Государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, а также с Ensemble 1700 (Германия), La voce strumentale, Alta Capella, Questa Musica, Helsinki baroque orchestra. Принимала участие в фестивалях старинной музыки в Гёттингене, Людвигсбурге, Потсдаме, Байройте (Германия); Гмундене (Австрия), Хельсинки (Финляндия).

Полина Шароварова

Родилась в Омске. С отличием окончила Омское музыкальное училище имени В. Я. Шебалина (класс Заслуженного деятеля культуры Омской области Натальи Сухотериной), Московскую государственную консерваторию (класс народной артистки России, профессора Лидии Черных (Яцыныч). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин», обладатель Гран-при, лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, в том числе: конкурса имени Р. Глиэра (Москва), фестиваля русской музыки «Большой» (Сербия), конкурса имени Б. Т. Штоколова (Санкт-Петербург), конкурса имени Н. А. Серваль (Санкт-Петербург), XVIII молодёжных Дельфийских игр (г. Ростов-на-Дону), конкурса имени Я. Э. Щепановской (Омск). В оперном театре Московской государственной консерватории участвовала в операх П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (в мимическом ансамбле), «Иоланта» (исполнила партию Лауры), в опере Верди «Травиата» (исполнила партию Флоры). В 2022 году исполнила партию Пажа в опере «Лоэнгрин» в совместной постановке Большого театра и Метрополитен-оперы (режиссёр Франсуа Жирар). С июня 2022 года — солистка-стажёр, с июня 2023 — солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. На сцене театра исполняет партии Адальжизы («Норма» Беллини), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Никлауса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Ткачихи («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Мерседес («Кармен» Бизе), Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Подруги Главки («Медея» Керубини), Кэт («Мадам Баттерфляй» Пуччини). Принимает участие в концертах на лучших концертных площадках Москвы: в залах Московской государственной консерватории, Зале Зарядье, Государственном Кремлёвском дворце и др. Сотрудничала с Феликсом Коробовым, Тимуром Зангиевым, Арифом Дадашевым, Кристианом Кнаппом, Эваном Роджистером, Александром Скульским, Вячеславом Валеевым, Антоном Гришаниным, Дмитрием Васильевым, Джереми Уолкером.

Сергей Годин

Родился во Владимирской области. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат Международного конкурса в рамках Фестиваля славянской музыки в Москве (2006). В сезоне 2017–2018 — солист Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (ныне Камерная сцена Большого театра России). В 2018 году приглашён в труппу Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В репертуаре певца — Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Феррандо, Дон Оттавио, Тит и Дон Базилио («Так поступают все», «Дон Жуан», «Милосердие Тита» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини) и другие партии. С февраля 2023 года — солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина. Принимал участие во многих проектах Дягилевского фестиваля, в том числе в постановке оратории «Жанна д'Арк на костре» Онеггера (режиссёр — Ромео Кастеллуччи), в опере «Идоменей» Моцарта (заглавная партия, дирижёр — Теодор Курентзис) и оратории In nativitatem Domini canticum Шарпантье (с хором Parma voices под управлением Евгения Воробьёва). Совместно с оркестром и хором musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса исполнял сольные партии в Реквиеме Моцарта (Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Большой зал Московской консерватории) и «Пульчинелле» Стравинского (Зад Зарядье, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии). Участвовал в фестивалях «Территория» (перформанс Анны Абалихиной «Закрой мне глаза») и «Хор без границ» Минин-хора (партия тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина). Выступал в Хорватском национальном театре (Загреб). Сотрудничал с Владимиром Мининым, Владимиром Федосеевым, Филиппом Чижевским, Дмитрием Синьковским, Венсаном Дюместром, Робертом Уилсоном, Ромео Кастеллуччи, Питером Селларсом, Константином Богомоловым, Елизаветой Мороз.

Василий Соколов

Родился в Иркутске. Окончил Иркутский областной музыкальный колледж имени Ф. Шопена по классу академического вокала, Российский институт театрального искусства — ГИТИС, факультет музыкального театра (курс Андрейса Жагарса). В 2017 принят в труппу Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского Большого театра. С 2018 — солист Камерной сцены имени Б. А. Покровского.  С декабря 2022 — солист оперной труппы Большого театра России.

Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»

Художественный руководитель и главный дирижёр – Народный артист России, профессор Лев Конторович. Академический Большой хор создан в 1928 году. Его организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время коллективом руководили такие замечательные музыканты, как Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова. В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашён народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав хора успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, исключительную оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. За 95 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a’cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии).  В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и др. С Большим хором в разное время работали такие выдающиеся дирижёры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Гельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анжела Георгиу и многие другие. Академический Большой хор принимал участие в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале, Московском Великопостном хоровом фестивале, Международном музыкальном фестивале в городе Кольмар (Франция), Международном музыкальном фестивале в городе Равелло (Италия), Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, Музыкальных фестивалях Дениса Мацуева Crescendo и «Звёзды на Байкале», Музыкальном фестивале «Опера Live» и многих других. Коллектив выступал в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.

Бенедикт Зауэр

Родился в 1989 г. в Германии. Окончил Миланскую консерваторию. Совершенствовал мастерство у Карло Франчи. Участвовал в мастер-классах Даниэля Орена, Михаила Юровского, Риккардо Фрицци, Донато Ренцетти, Маурицио Арены, Йорма Панулы, Лиора Шамбадала и курсах на фестивале Бартока. Дебютировал как оперный дирижёр с «Травиатой» в Kurtheater Bad Ems в 2013 году, за ней последовали «Свадьба Фигаро» (2014), «Так поступают все» (2017) и «Севильский цирюльник» (2018). В октябре 2016 года дирижировал постановкой «Дон Жуан» в Ekhof-Theater Gotha. В 2018 году руководил оперным фестивалем Россини и Шуберта в Kultursommer Rheinland-Pfalz. Дирижировал различными оперными постановками в Италии («Травиата», «Сельская честь»). Выступал в театре Олимпико в Виченце (Италия), концертном зале имени Б. Сметаны и Северо-чешском театре оперы и балета (Чехия), Национальном театре в Милане и на других европейских площадках. Интенсивное сотрудничество связывает Бенедикта Зауэра с Opera Classica Europa и её академией в качестве дирижёра, кастинг-менеджера и преподавателя вокала. Уделяет особое внимание исторически информированному исполнению. В 2023 году основал неаполитанский камерный оркестр Ensemble Mercadante. Регулярно работает ассистентом с такими дирижёрами, как Риккардо Минази, Джанлука Капуано и Олег Каэтани. Сотрудничал с Ринальдо Алессандрини и Михаилом Юровским. В качестве ассистента работал в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, на Зальцбургском фестивале и в Римской опере.