Солисты: Гузель Шарипова, сопрано Екатерина Воронцова, меццо-сопрано Илья Селиванов, тенор Даниил Акимов, бас Концертмейстер – Алина Смирнова На сцене зала «Зарядье» прозвучат итальянские арии, вошедшие в сокровищницу оперного репертуара. Весь XIX в Италии был связан с интенсивным развитием оперного пения. В первой половине столетия главенствовало бельканто (от итальянского Bel canto — красивое, прекрасное пение). Бельканто выделялось чистотой кантилены, закруглённостью музыкальных фраз, пылкостью, приподнятостью чувств и требовало от исполнителей владения сложной колоратурной техникой. Яркими представителями бельканто были Россини и Доницетти. Их имя стало синонимом итальянской оперы и оперного театра. Творчество Россини явилось фундаментом для дальнейшего развития итальянской оперы. Композитору удалось обобщить основные достижения XVIII века и определить пути развития оперы XIX столетия. Доницетти оставил богатое творческое наследие: около семидесяти опер, духовные и инструментальные произведения. Одной из вершин творчества композитора стала драматическая опера «Лючия ди Ламмермур» и комическая опера «Любовный напиток». В конце XIX века в Италии особую популярность приобрёл веризм (от итальянского Vero – истинный, правдивый). Веризм изначально сформировался в литературе, его основоположником был писатель и драматург Джованни Верга. Очень ярко черты веризма проявились в опере. Часто в основе сюжета лежит трагическая любовная история. Для веристских опер характерной чертой является напряжённость музыкального развития иногда с переходом на крик и устремлённость к финалу – трагической развязке. Черты веризма проявились в операх Масканьи («Сельская честь») и Пуччини («Тоска»). Арии из этих опер прозвучат в завершении вечера.

Гузель Шарипова

В 2006 году окончила Уфимское училище искусств по специальности «Вокальное искусство» в классе Флюры Нугумановой. Выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Галины Олейниченко). Участница мастер-класса Марии Гулегиной. С 2009 по 2012 – солистка ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова. С 2012 по 2015 – артистка театральной компании Stage Entertainment. Выступала в мюзиклах «Русалочка» и «Призрак оперы». В 2016 году принята в оперную труппу Приморской сцены Мариинского театра. В 2017 году дебютировала на Новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, исполнив партию Джильды в опере «Риголетто» Верди. Среди ролей, исполненных на Приморской сцене: Виолетта в «Травиате» Верди; Оксана в опере «Ночь перед Рождеством» и Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова; Памина, Папагена и Первая дама в «Волшебной флейте» Моцарта; Фраскита в «Кармен» Бизе, Нинетта в опере «Любовь к трём апельсинам» и Бледная дама «Игроке» Прокофьева, Бригитта в «Иоланте» Чайковского. С 2018 года – солистка оперной труппы Большого театра России. Дебютировала в партии Мюзетты в опере «Богема» Пуччини. Исполняет партии: Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Прилепы в «Пиковой даме» Чайковского, Фраскиты в «Кармен» Бизе, Норины в опере «Дон Паскуале» Доницетти, Тибо в «Дон Карлосе» Верди, первой лесной нимфы в «Русалке» Дворжака, Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Коринны в «Путешествии в Реймс» Россини, Белинды в опере «Дидона и Эней» Пёрселла.

Екатерина Воронцова

Ведущая солистка Государственного академического Большого театра России. В 2017 окончила с отличием Казанскую государственную консерваторию имени Н.Г. Жиганова, в 2020 – ассистентуру-стажировку Казанской консерватории. С 2015 выступала на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля, в 2017 была принята в оперную труппу театра. В 2017 дебютировала в Большом театре в партии Дорабеллы («Так поступают все женщины» Моцарта). С 2018 – солистка оперной труппы Большого театра. На сцене театра она исполняет партии Розины в «Севильском цирюльнике» Россини, Дорабеллы в «Так поступают все женщины», Керубино в «Свадьбе Фигаро», Церлины в «Дон Жуане» Моцарта, а также заглавные партии в операх «Дидона и Эней» Пёрселла, «Ариодант» Генделя, «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза. В сезоне 2021–2022 была удостоена премии Большого театра и Credit Suisse для молодых артистов, а также главной театральной премии России «Золотая маска» за исполнение заглавной партии в опере Генделя «Ариодант». В этой же партии дебютировала на сцене Дворца искусств королевы Софии в Валенсии, в постановке Ричарда Джонса. С 2023 года сотрудничает с Новосибирским государственным академическим театром оперы и балета, где исполнила партии Керубино (Моцарт «Свадьба Фигаро»), Полины (Чайковский «Пиковая дама») и Дидоны (Пёрселл «Дидона и Эней»).

Илья Селиванов

Илья Селиванов родился в Санкт-Петербурге. В 2007 году окончил с отличием хоровое училище имени М.И. Глинки, а в 2009 получил первую награду, став лауреатом Международного конкурса юных вокалистов (Кохтла-Ярве, Эстония). Музыкальное образование он продолжил в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, окончив в 2012 году дирижёрско-хоровой, а в 2013 году – вокальный факультет (класс Ю. Марусина). Сценическая практика началась уже в театре консерватории, где Илья исполнил партии Альфреда («Травиата» Верди), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) и Водемона («Иоланта» Чайковского). Будучи студентом консерватории, в 2012 году Илья стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, и уже в сезоне 2013–2014 дебютировал в партии Ленского на премьере оперы «Евгений Онегин». В 2013 артист принял участие в Международном конкурсе молодых оперных певцов имени М. Михайлова (II премия, Калуга), а в 2014 стал победителем VI Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. Обуховой (I премия, Липецк). В том же году Илья стал лауреатом I Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Краснодар), а в следующем году стал победителем уже II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Гран-при, Краснодар). В Мариинском театре Илья принял участие в премьерном спектакле и записи оперы «Война и мир» Прокофьева (партия Анатоля Курагина), а в новой постановке оперы «Травиата» исполнил партию Альфреда. В 2018 дебютировал в партии Фентона («Фальстаф» Верди) и Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова). Впервые выступил на сцене Большого театра в октябре 2017 года (опера «Идиот»). Илья безупречно исполнил заглавную партию был приглашён в оперную труппу театра. Европейский дебют певца состоялся в 2017 году в театре Дортмунда (Германия. Опера «Травиата» Верди, партия Альфреда). В ноябре того же года в Концертном зале Лейсхалле (Laeiszhalle Hamburg) в сопровождении Гамбургского симфонического оркестра участвовал в исполнении Реквиема Дворжака. В 2018 году в рамках открытия года России в Японии исполнил партию Водемона («Иоланта» Чайковского) в Suntory Hall в Токио. В марте 2019 года участвовал в гастролях оперной труппы Большого театра во Франции, исполнив партии Чекалинского( опера «Пиковая дама»), Михайло Тучи (опера «Псковитянка», концертное исполнение). В октябре 2019 исполнил партию Рудольфа («Богема» Пуччини) в опере Вроцлава. В 2020 году исполнил партию Альфреда («Травиата» Верди) в Болгарском национальном театре оперы и балета. Илья активно гастролирует в Великобритании, Италии, Австрии, Швейцарии, Франции и Германии и выступает с такими дирижёрами, как Ион Марин, Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Гавриэль Гейне, Николай Цнайдер, Александр Титов, Юрий Симонов.

Даниил Акимов

Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс С.И. Волжанского). С 2018 года – студент Московской консерватории (класс народного артиста РФ, профессора П.И. Скусниченко). В 14 лет дебютировал с оркестром народных инструментов, в 17 лет – в партии Бланзака в опере Россини «Шёлковая лестница» на сцене театра Геликон-опера. Даниил – лауреат международных и всероссийских конкурсов, в том числе II Всероссийского открытого фестиваля-конкурса детско-юношеского академического пения имени М.И. Ланды, V Международного вокального детско-юношеского конкурса имени С. Я. Лемешева, XXI Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой «Bella voce», I Международного конкурса молодых оперных певцов имени С.Я. Лемешева, I Всероссийского конкурса «EXEED stars», V Международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов «PianoVoce». В 2018–2019 выступал в составе Академического ансамбля песни и пляски им. А.В. Александрова. В 2020 дебютировал в Оперном театре Московской консерватории в партии Бенуа и Альциндора в опере Пуччини «Богема». В 2021 году исполнил партию Старого цыгана в опере Рахманинова «Алеко». В июне 2021 года был принят стажёром в оперную труппу Большого театра, где дебютировал в партии Мазетто («Дон Жуан» Моцарта, премьерные спектакли). Также на сцене театра исполнил партии Дворника и Часового («Катерина Измайлова» Шостаковича), Коллена («Богема» Пуччини), Дона Пруденцио («Путешествие в Реймс» Россини), Офицера («Севильский цирюльник» Россини), Брабантского дворянина («Лоэнгрин» Вагнера), Митюхи («Борис Годунов» Мусоргского).