Лектор – Марина Ишина Регистрация откроется 25 октября. И будет доступна при наличии билета на концерт 27 октября «Эпоха Скарлатти. Яна Дьякова и оркестр Pratum Integrum». Жанр инструментального концерта, сложившийся в итальянской музыке в конце XVII века, оказался исключительно важным в масштабах мировой истории музыки в целом. В основу concerto grosso легла типичная для барочной музыки идея диалога – состязание двух контрастных, неравных по объёму инструментальных групп, на котором строится драматургия формы. Среди композиторов, отдавших должное этому жанру, был Алессандро Скарлатти – один из самых ярких и разносторонних музыкантов своего времени, творивший в русле патетического «неаполитанского стиля». Марина Ишина расскажет об истоках concerto grosso, его разновидностях и характерных чертах, об итальянском инструментальном и вокальном письме и особенностях музыкальной риторики на исторической родине барокко.

Марина Ишина

В 2015 году окончила кафедру органа, клавесина и карильона Факультета искусств Санкт-Петербургского Университета (класс клавесина Андрея Коломийцева, класс органа Натальи Михайловой), совершенствовалась у Ирины Шнееровой (Санкт-Петербург) и Станислава Греса (Москва), принимала участие в мастер-классах Дмитрия Зубова, Алексея Шевченко. В 2016–2018 обучалась на мастер-классах летних академий европейских клавиристов (Кристофер Стембридж, Италия; Скип Семпе, Франция; Ричард Игарр, Нидерланды; Карстен Лофф, Германия), прошла курсы повышения квалификации преподавателей органа и клавесина «Исполнительство на исторических клавишных инструментах в XXI веке» (Москва, 2016). В 2019 году стала дипломантом всероссийского конкурса органистов Sancta Caecilia (Красногорск). В 2020–2021 прошла обучение на курсе «Основы ремонта и обслуживания клавесина» под руководством Дмитрия Белова. В настоящее время — исполнитель, преподаватель и специалист по обслуживанию исторических клавишных в центре старинной музыки «Эглерио» (Санкт-Петербург), постоянный автор анонсов к концертам органной и старинной музыки в лютеранской церкви Св. Екатерины на Васильевском острове. Ведёт активную просветительскую и концертную деятельность, специализируясь на музыке раннего барокко.