Лектор — Юлия Бедерова Два шедевра русской симфонической музыки в далёком от монументальности, но всегда интригующем жанре сюиты были написаны почти одновременно и оба связаны с искусством балета. Но если сюита Петра Чайковского «Спящая красавица» появилась на свет только после премьеры на Императорской сцене балета-феерии Мариуса Петипа, то «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова, напротив, легла в основу хореографии Михаила Фокина только через 22 года. На лекции будет рассказано, как Чайковский изменил представления о балетной музыке, превратив партитуру «Спящей красавицы» в симфонию, и почему художественные принципы «Русских сезонов» Сергея Дягилева оказались созвучны симфоническому новаторству Римского-Корсакова. Посетить лекцию можно при наличии билета на концерт 27 декабря в 19:00 «Симфонические сюиты. Российский национальный оркестр. Дирижёр – Александр Соловьёв».

Юлия Бедерова

Музыковед, музыкальный критик, куратор, обозреватель издательского дома «Коммерсант» и радио «Культура». Ведущий редактор литературно-издательского отдела Большого театра. Преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных. Эксперт программы поддержки молодых российских композиторов «Русская музыка 2.0». Председатель и участник экспертных советов и жюри фестиваля «Золотая маска» разных лет. Автор более 2000 публикаций в изданиях «Сегодня», «Независимая газета», «Время новостей», «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Искусство кино», «Сеанс», Arzamas, а также лекционных, просветительских и образовательных программ в области академической музыки, музыкальной критики и музыкального театра. Автор книг «Газетная музыка. Заметки и рецензии разных лет» (Москва, «Крафт+», 2022) и «Книга о музыке» (Москва, Corpus, 2022).