Полусценическое исполнение Показы спектакля состоятся 23 ноября в 19:00 и 24 ноября в 18:00. Действующие лица и исполнители: Татьяна – Елена Стихина, сопрано, Евгений Онегин – Владислав Сулимский, баритон Ленский – Алексей Татаринцев, тенор Ольга – Екатерина Сергеева, меццо-сопрано Ларина – Анастасия Бибичева, сопрано Филиппьевна, няня – Светлана Шилова, меццо-сопрано Гремин – Владислав Попов, бас Трике – Антон Бочкарев, тенор Ротный Зарецкий – Борис Жуков, бас Московский государственный симфонический оркестр Художественный руководитель и дирижёр – Иван Рудин Режиссёр – Алексей Смирнов «Евгений Онегин» – яркий образец русской оперной классики, в котором музыка Чайковского сочетается с поэтическим строем и образностью поэзии Пушкина. Из романа в стихах – «энциклопедии русской жизни», как назвал «Онегина» Белинский, – композитор взял лишь то, что было связано с внутренним миром и личными судьбами героев, назвав оперу «лирическими сценами». Чайковский любил своё творение. В одном из писем он признавался: «Если была когда-нибудь написана музыка с искренним увлечением, с любовью к сюжету и действующим лицам оного, то это музыка к «Онегину». Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал её. И если на слушателе будет отзываться хотя бы малейшая доля того, что я испытывал, сочиняя эту оперу, то я буду очень доволен и большего мне не нужно». Одна из самых репертуарных опер мира будет представлена зрителям Зала Зарядье в полусценическом исполнении. Мероприятие проходит в рамках ХXIV Музыкального фестиваля ArsLonga, организованного при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив.

Елена Стихина

Одна из ведущих сопрано на международной сцене. Выпускница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс заслуженной артистки России Ларисы Рудаковой). Совершенствовала мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской у народной артистки СССР Маквалы Касрашвили. С 2014 года приглашена в труппу Государственного Приморского театра оперы и балета, в 2017 – в труппу Мариинского театра. Лауреат национальной премии «Онегин» и высшей театральной премии «Золотой софит» за исполнение партии Саломеи в одноимённой опере Р. Штрауса. Обладательница приза зрительских симпатий и приза CulturArte на конкурсе Пласидо Доминго «Опералия». В течение последних сезонов исполняла ведущие партии в «Сельской чести» Масканьи в Венской государственной опере, «Аиде» Верди в Баварской государственной опере, Арене ди Верона и Большом театре Женевы, «Лоэнгрине» Вагнера и «Тоске» Пуччини в Метрополитен-опере, «Саломее» Штрауса в театре Ла Скала и Цюрихском оперном театре, «Манон Леско» Пуччини в Баварской государственной опере. Выступила в роли Лизы в «Пиковой даме» Чайковского в Фестшпильхаусе Баден-Бадена, Леоноры в «Силе судьбы» Верди в Дрезденской государственной опере и Национальной опере Парижа. На Зальцбургском фестивале солировала в опере «Медея» Керубини (2019), «Военном реквиеме» Бриттена (2021), «Аиде» (2022) и «Фальстафе» (2023) Верди.

Владислав Сулимский

Заслуженный артист Республики Башкортостан. Родился в городе Молодечно (Беларусь). Обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. В 2000 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2004 году вошёл в состав оперной труппы театра. Совершенствовался в Милане у профессора Раймундо Метре. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Дмитрия Хворостовского, Владимира Атлантова, Ренаты Скотто, Денниса О'Нила. Лауреат международного конкурса вокалистов им. Джакомо Лаури-Вольпи (I премия; Рим, 2010); международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (II премия; Москва, 2006); международного конкурса вокалистов им. Павла Лисициана (Гран-при; Владикавказ, 2003); международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (I премия; Санкт-Петербург, 2002). Дипломант Международного конкурса им. Станислава Монюшко (Варшава, 2001). Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» – за роль Симона Бокканегры в спектакле Мариинского театра (2016). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» – за роль Монфора в спектакле «Сицилийская вечерня» (2017). Дважды лауреат Российской оперной премии Casta Diva в номинациях «Певец года» (2017) и «Ансамбль года» (2022). Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» – за роль Ренато в опере Верди «Бал-маскарад» (2024). Особое место в репертуаре певца занимают вердиевские партии. Артист исполняет заглавные партии в операх «Симон Бокканегра» и «Риголетто», а также партию Монфора в «Сицилийской вечерне» и Яго в «Отелло». Как приглашённый солист Владислав Сулимский выступал в Большом театре России, театрах Берлина, Вены, Мальмё, Штутгарта, Риги, Далласа, на Эдинбургском фестивале, фестивале в Савонлинне и фестивале стран Балтийского моря. С 2016 артист выступил в венском Мюзикферайне, исполнив под управлением Дмитрия Китаенко «Песни и пляски смерти» Мусоргского, спел Томского на премьере «Пиковой дамы» в Опере Штутгарта, дона Карлоса на премьере «Силы судьбы» в Театре Базеля, дебютировал в партии Риголетто на Оперном фестивале в Санкт-Маргаретене (Австрия) и Яго в опере Отелло в Венской опере. С 2018 года участвует в Зальцбургском фестивале. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции, Великобритании, Германии, Китае.

Алексей Татаринцев

Заслуженный артист республики Северная Осетия-Алания. Окончил Московскую академию хорового искусства им. В.С. Попова, там же аспирантуру в классе заслуженной артистки РФ, доцента Веры Александровой. Лауреат Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург, 2008), Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Москва, 2009). Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Опера. Мужская роль» (за роль Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, 2016). Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» (2016) Солист Московского Театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова. Приглашённый солист Большого театра России и Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. Участник творческих проектов под руководством Федосеева, Спивакова, Плетнёва, Курентзиса и других дирижёров. Сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря. Дебютировал на сцене Большого театра в 2010 году с партией Яши в мировой премьере оперы французского композитора Фенелона «Вишнёвый сад» в концертном исполнении. В 2011 году в той же роли дебютировал на европейской сцене – в Парижской опере. В 2017 году выступил в США, исполнив партию Герцога в «Риголетто» Верди в оперном театре Палм-Бич. Выступал в Teatro Regio в Турине, оперном театре города Мальмё в Швеции. Участник Международных фестивалей в Германии, Франции, Финляндии, Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах.

Екатерина Сергеева

Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Евгении Гороховской). С 2004 года была солисткой Академии молодых оперных певцов, а в 2017-м вошла в состав оперной труппы Мариинского театра. Лауреат Международного конкурса имени Павла Лисициана (Владикавказ, 2006), лауреат VIII Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008), дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2007, приз за лучшее исполнение современного произведения). За выдающееся исполнение партий в операх Родиона Щедрина на сцене Мариинского театра отмечена премией Международного фонда Родиона Щедрина и Майи Плисецкой (2017). В репертуаре певицы в Мариинском театре: Ваня («Жизнь за царя»), Ратмир («Руслан и Людмила»), Марина Мнишек, царевич Федор («Борис Годунов»),Марфа («Хованщина»), Ганна («Майская ночь»), Любаша («Царская невеста»), Лель («Снегурочка»), Любава («Садко»), Кащеевна («Кащей Бессмертный»), Кончаковна («Князь Игорь»), Басманов («Опричник»), Ольга («Евгений Онегин»), Полина, Миловзор («Пиковая дама»), Лаура («Иоланта»), Бланш («Игрок»), Линетта, Николетта («Любовь к трем апельсинам»), Элен Безухова, княжна Марья («Война и мир»), Варвара Васильевна («Не только любовь»), Шарлотта («Лолита»), Принцесса Шарлотта, Английская невеста Левши («Левша»), Цыганка Груша («Очарованный странник»), Боярыня Морозова («Боярыня Морозова»), Царица («Рождественская сказка»), Аглая («Идиот»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Миссис Мэг Пейдж («Фальстаф»), Кармен («Кармен»), Прекрасная Дульсинея («Дон Кихот»), Никлаус («Сказки Гофмана»), Третья дама («Волшебная флейта»), Флосхильда («Золото Рейна»), Флосхильда, Первая норна («Гибель богов»), Фрика, Зигруна («Валькирия»), Третья служанка («Женщина без тени»), Лумир («Млада»), Лола («Сельская честь»), Князь Орловский («Летучая мышь»), Идамант («Идоменей, царь Критский»), Изабелла («Итальянка в Алжире»), Юдит («Замок герцога Синяя Борода»), партия меццо-сопрано в Трех песнях на стихи Марины Цветаевой в постановке балета Бориса Тищенко «Двенадцать». Концертный репертуар: партия альта в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, в ораториях «Мессия» Генделя и «Илия» Мендельсона, в Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера; партия меццо-сопрано в Gloria Вивальди, Реквиеме Моцарта, «Свадебке» Стравинского, «Лунном Пьеро» Шёнберга, кантате Прокофьева «Александр Невский», вокальном цикле «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, кантате Свиридова «Курские песни», «Поэтории» Щедрина; вокальный цикл Мусоргского «Песни и пляски смерти», Семь песен Сен-Санса. Участвовала в мировых премьерах оперы Родиона Щедрина «Рождественская сказка» (2015) и оперы Вячеслава Круглика «Спекулянтка» (2017) на сцене Мариинского театра. Исполняла партию Ольги в постановках «Евгения Онегина» в Михайловском театре (реж. Василий Бархатов), в Баварской государственной опере (реж. Кшиштоф Варликовский) и берлинской Дойче-опер (реж. Фридрих Гетц), на Глайндборнском фестивале (реж. Грэм Вик). Как приглашенная солистка выступала на сцене Большого театра России в постановках опер «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. В 2015-м на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года»). Участвовала в постановке оперы «Игрок» на сцене Оперы Монте-Карло (2016). В 2018 году дебютировала на сцене Большой оперы Женевы в заглавной партии в опере «Кармен». С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Италии, Японии и США.

Анастасия Бибичева

Солистка театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и приглашённая солистка Большого театра России. Окончила Академию хорового искусства по специальности «академическое пение», там же ассистентуру-стажировку.  В 2000 году принята в труппу театра «Новая Опера». Исполняет ведущий репертуар театра. Лауреат Международного конкурса «Музыка-Классика» (Гран-при, 2010), дипломант Международного конкурса камерного пения Е. Образцовой (2000), лауреат Всероссийского конкурса молодых вокалистов (1998). Европейским дебютом певицы стала партия Дорабеллы («Так поступают все» Моцарта) в оперном театре «Авант-Сцен» (Швейцария, 2005). В 2007 году на фестивале Химгау (Германия) исполняла партию Ульрики («Бал-маскарад» Верди). Гастролировала во Франции, Швейцарии, Германии, участвовала в спектаклях театра «Новая опера» в Тель-Авиве (Израиль) и Висбадене (Германия), в исполнении Реквиема Верди в Мехико (Мексика, дирижёр Ян Латам-Кёниг) и Сантьяго (Чили, дирижёр Константин Чудовский), сотрудничает с оркестром «Новая Россия». С 2014 по 2018 год сотрудничала с Самарским театром оперы и балета, где исполняла партию Амнерис в опере Верди «Аида». С 2015 года – приглашённая солистка Большого театра России. Дебютировала в партии Эболи в опере «Дон Карлос» Верди. Также исполняла партии Ежи-бабы в опере «Русалка» Дворжака, Мамки Ксении, Шинкарки в опере «Борис Годунов» Мусоргского. В 2022 году дебютировала на сцене Мариинского театра, исполнив партию Брангены в опере «Тристан и Изольда» Вагнера.

Светлана Шилова

Заслуженная артистка России, ведущая солистка Государственного академического Большого театра России. Окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. С 2002 года – солистка Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы в премьерных спектаклях «Хованщины» (дирижёр – Александр Ведерников, реж. Юрий Александров). В репертуаре Светланы около 20 оперных партий, среди которых: Весна («Снегурочка» Римского-Корсакова), Марта, Лаура («Иоланта» П. Чайковского), Марина Мнишек (редакции Ламма и Римского-Корсакова) («Борис Годунов» Мусоргского), Гадалка («Огненный ангел» Прокофьева), Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского), Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Полина («Пиковая дама» П. Чайковского), Кармен («Кармен» Бизе), Князь Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса), Фенена («Набукко» Верди), Элен и Матрёша («Война и Мир» Прокофьева), Дидона («Троянцы» Берлиоза), Далила («Самсон и Далила» Сен-Санс) и др. Певица активно работает в камерном и кантатно-ораториальном жанрах. Гастролирует в России и за рубежом. Выступала на лучших мировых сценах, таких как Большой и Мариинский театры, Ла Скала (Милан), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Гранд-Опера (Париж), Королевский оперный театр (Мадрид), Боннская опера, Ан дер Вин (Вена), оперные театры Токио, Пекина и Сеула и др. Принимала участие в культурной программе Летних олимпийских игр в Пекине, выступала на оперных фестивалях в Экс-ан-Провансе (Франция), Савонлинне (Финляндия), Транкозо (Бразилия), музыкальных фестивалях: «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда Рихтера и др. Работала с такими дирижёрами, как Кристиан Тилеман, Зубин Мета, Казуши Оно, Геннадий Рождественский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Теодор Курентзис, Туган Сохиев, Василий Синайский, Гилберт Каплан, Михаил, Владимир и Дмитрий Юровские, Диего Кроветти, Энрико Маццола, Лоран Кампеллоне, Микеланджело Мацца, Даниэль Каллегари, Йоханнес Дебю, Кирилл Петренко, Давид Кофман, Александр Ведерников, Михаил Агрест, Владислав Чернушенко, Борис Тевлин и др. Участвовала в постановках таких режиссёров и хореографов, как Юрий Любимов, Робер Лепаж, Тони Палмер, Лев Додин, Валерий Фокин, Юрий Александров, Темур Чхеидзе, Евгений Арье, Римас Туминас, Сергей Женовач, Дмитрий Черняков, Иван Поповски, Дэвид Паунтни, Пьер Луиджи Пицци, Стивен Лоулесс, Алексей Ратманский, Юрий Посохов и др. Сотрудничает с современными композиторами.

Владислав Попов

Окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова. Совершенствовал мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской в классе Бадри Майсурадзе. Участник программы «Молодёжные оперные ассамблеи». С 2017 года – солист Екатеринбургского театра оперы и балета, с 2023 года – солист    Большого театра России. Выступал на международных фестивалях «Дыхание Байкала» в Иркутске, имени Галины Вишневской в Сочи, Мстислава Ростроповича в Москве, «Северное сияние» в Тромсё (Норвегия) и других. Гастролировал в Японии с итальянским Театром Петруцелли. Участвовал в концертном исполнении оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Большом зале Московской консерватории (2012, дирижёр Дмитрий Юровский); в исполнении «Реквиема» Моцарта в Филармонии им. Б. Мартину в Чехии (2014, дирижёр Вальтер Аттанази). Выступил в партии эмира Рамлы в российской премьере оперы Верди «Иерусалим» (2018, дирижёр Даниэль Орен).

Антон Бочкарёв

Родился в Воркуте. Окончил Московскую Государственную классическую академию имени Маймонида (факультет Мировой музыкальной культуры, кафедра сольного и камерно-концертного пения, класс доцента Сергея Волжанского). Дипломант всероссийского фестиваля детского и молодёжного творчества «Сияние Севера» (Сыктывкар), лауреат фестиваля «Отлично Тула» (Тула), лауреат специальной премии конкурса Международного фонда «Филантроп», дипломант международного студенческого конкурса вокалистов Bella voce (Москва). В 2009 году принял участие в постановке оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского в музыкальном театре «Русская опера» (художественный руководитель – Александр Ведерников). В 2012 участвовал в постановке оперы «Скупой» Пашкевича в рамках Международного фестиваля искусств «Классика Open Fest» (Тольятти). В 2010 был принят в труппу Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова в качестве артиста хора. С 2013 года – солист театра.

Борис Жуков

Окончил Иркутский областной музыкальный колледж имени Ф. Шопена (класс Марины Прыгуновой), Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс доцента Алексея Мочалова). В оперной студии РАМ исполнил партию Бартоло в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и заглавную партию в опере «Джанни Скикки» Пуччини. Солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В 2018 дебютировал  в Большом театре России в партии Бартоло («Севильский цирюльник»). В репертуаре певца такие партии, как Доктор Бартоло («Севильский цирюльник» Россини), Вагнер («Фауст» Гуно), Граф Чепрано («Риголетто» Верди), Отец Петер («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Дулькамара («Любовный напиток» Доницетти), Владимир Галицкий («Князь Игорь» Бородина), Сэр Джон Фальстаф («Фальстаф, или Три шутки» Сальери).

Московский государственный симфонический оркестр

Коллектив, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО с первого сезона выступает в концертном зале «Зарядье» с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность к посещению концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики.   Выпускник классов знаменитых профессоров Московской консерватории Л.Н. Наумова и С.Л. Доренского, лауреат семи международных конкурсов пианист Иван Рудин начал вести активную концертную деятельность с 12 лет и сейчас выступает по всему миру как сольный исполнитель со знаменитыми российскими и зарубежными артистами и коллективами. С 2017 года Иван – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра, коллектива, который посвящает значительную часть своей концертной деятельности музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения. С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижёрами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в России, Европе и Азии.

Иван Рудин

Заслуженный артист России. Как пианист учился в классе профессора Татьяны Зеликман в МССМШ имени Гнесиных. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского в классах профессоров Льва Наумова и Сергея Доренского, Гамбургскую высшую школу музыки у профессора Евгения Королёва. Сольную карьеру и гастрольную деятельность начал в 11 лет. Лауреат престижных международных конкурсов. В 2020 стал лауреатом Премии Москвы в области музыкального искусства. Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Александр Лазарев, Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава, Денис Мацуев, Вадим Репин, Елизавета Леонская, Владислав Сулимский и другие. Выступал в таких залах, как Концертгебау (Амстердам), Сантори Холл (Токио), Берлинская филармония. Как дирижёр окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова в классе профессора Владимира Альтшулера. В 2017 году назначен художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. В 2001 году основал Международный фестиваль ArsLonga в Москве. Сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами, среди которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского и другие. В сезоне 2023–2024 дебютировал в качестве приглашённого дирижёра Большого театра России. Как музыкальный руководитель и дирижёр в том же концертном сезоне осуществил полусценические постановки опер на сцене зала «Зарядье»: «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Иоланта» П.И. Чайковского, «Франческа да Римини» С.В. Рахманинова, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского. Генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье» с 2022 года.