Показ экранизации оперы Масканьи «Сельская честь», Ретроспектива Франко Дзеффирелли

Елена Образцова, меццо-сопрано Пласидо Доминго, тенор Дирижёр – Жорж Претр Вступительное слово Марии Андрющенко Опера Пьетро Масканьи «Сельская честь» написана по мотивам новеллы Джованни Верги. Спектакль впервые поставлен в 1890 году на сцене римского театра «Констанца» и положил начало новому направлению в оперном искусстве – веризму. Молодой сицилийский крестьянин Туридду влюблён в свою бывшую невесту Лолу, которая вышла замуж за другого. Молодая крестьянка Сантуцца, соблазнённая и брошенная Туридду, клянётся отомстить обманщику. Она раскается, но поздно – смертельный поединок соперников, мужа Лолы и Туридду, неизбежен. Франко Дзеффирелли осуществил блестящую киноверсию оперы. Пласидо Доминго, Елена Образцова и Ренато Брузон великолепно воплотили на экране яркую драму из сельской жизни. Съёмки на Сицилии позволили режиссёру запечатлеть истинный дух и атмосферу произведения. Сотни статистов-сицилийцев и грандиозные виды сицилийской деревни и окружающей её местности выводят спектакль далеко за пределы театрального зала и представляют фильм-оперу в совершенно ином масштабе. Очаровательные улочки, площади и старинная архитектура коммуны Видзини чрезвычайно реалистично воспроизводят краски и аутентичную атмосферу оперы. Спектакль на итальянском языке с русскими субтитрами. Дирижёр – Жорж Претр Режиссёр – Франко Дзеффирелли Художник по костюмам – Анна Анни Художник-постановщик – Джанни Куаранта Действующие лица и исполнители: Сантуцца – Елена Образцова Туридду – Пласидо Доминго Лола – Аксель Галь Альфио – Ренато Брузон Лючиа – Федора Барбьери

Мария Андрющенко

Искусствовед, исследователь музыкального театра. Редактор литературно-издательского отдела Большого театра. Окончила специалитет Саратовского государственного университета по направлению «Искусствоведение» в 2013 году, магистратуру «Арт-критика» (2015) и «Музыкальная критика» (2020) факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.  Сфера интересов — режиссёрская опера. Тема магистерской диссертации: «Режиссёрская опера как интеллектуальная лаборатория современности на примере постановок Ромео Кастеллуччи», научный руководитель Н. М. Савченкова.  Избранные публикации: «Хроники распада» (в соавторстве с А. Макаровой, буклет Большого театра к опере «Саломея», 2021); «Франки, мавры, птицы и немецкая шинель», «Ромео Кастеллуччи от А до Я» («Самые знаменитые оперные спектакли», 2020); «Музыка — эмоция, текст — информация»: большое интервью Ромео Кастеллуччи (Masters Journal).