Симфоническая сказка «Хроники Нарнии: лев, колдунья и платяной шкаф»

по мотивам книги Клайва Льюиса Автор сценария и режиссёр — Константин Рычков Михаил Башкатов, художественное слово Лилия Чистина, песочная анимация Соло на флейте — Элен Вирабян Московский камерный оркестр Musica viva Дирижёр — Алексей Верещагин На сцене Зала Зарядье оживёт волшебная история о приключениях детей, которые попадают через платяной шкаф в таинственную страну Нарнию. Нарния долгое время находится под заклятьем Белой Колдуньи, из-за которой в стране вечно царствует мгла и никогда не бывает весны. С помощью Аслана — величественного льва — героям удаётся спасти Нарнию и свергнуть Белую Колдунью. В стране наконец завершается столетняя зима, а дети становятся правителями волшебной Нарнии. Удивительную историю поможет рассказать песочная анимация, которая по-новому представит героев Клайва Льюиса.

Константин Рычков

Родился в Москве в 1984 году. Окончил историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2009) и аспирантуру МГК (2013, класс доцента Романа Насонова). Кандидат искусствоведения.  Лауреат Конкурса фортепианных импровизаций «Как слово в звуке отзовется…» в рамках фестиваля «Слово и музыка» (2008). Номинант премии имени А. В. Луначарского (2019). Проекты, основанные на сценариях Рычкова, удостаивались различных наград, в числе которых Большая оркестровая премия «440 герц». Научный сотрудник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, редактор журнала «Научный вестник Московской консерватории». Автор ряда научных публикаций, посвящённых роли музыки в кинематографе. Был автором рубрики «Классика на DVD» в журнале HomeTheater, а также редактором музыкального приложения журнала Stereo&Video. С 2012 года — редактор, в настоящее время — директор концертных программ Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Проекты по сценариям Рычкова были представлены на таких сценах, как Золотой зал Музикферайна в Вене, Концертный зал Мариинского театра, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Светлановский зал Московского международного Дома музыки, Открытая сцена Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского.  Среди исполнителей программ Константина Рычкова — дирижёры Владимир Федосеев, Денис Лотоев, Штефан Владар, Леош Сваровски; солисты Дмитрий Ситковецкий, Александр Князев, Павел Милюков, Даниил Харитонов; актёры и телеведущие Алексей Гуськов, Михаил Филиппов, Николай Бурляев, Егор Бероев, Владимир Молчанов, Евгений Редько, Анна Большова, Кирилл Пирогов, Полина Агуреева, Юлиан Макаров, Полина Кутепова, Петер Матич.

Лилия Чистина

Родилась в Москве. Окончила Государственную академию славянской культуры по специальности «Станковая живопись». Занимается традиционной живописью и песочной анимацией. Работает декоратором мебели и различных предметов, иллюстрирует книги, занимается компьютерной графикой и видеомонтажом.  Участница форумов, концертов, фестивалей и цирковых программ в Германии, Швеции, Испании, Греции, Турции и Северной Корее. Как художник по песку участвовала в программах Московской филармонии, Дома музыки и фонда «Бельканто» в Государственном музее А. С. Пушкина, Дарвиновском и Палеонтологическом музеях, Кафедральном соборе Петра и Павла, кинотеатре «Иллюзион», Особняке на Волхонке, Центральном доме работников искусств, Центральном доме художника. С квартетом «Мелодион» участвовала в музыкальных постановках сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и других проектах.  Автор первых в истории кино и телевидения титров, рекламы и клипов в технике песочной анимации. Рисунки Лилии Чистиной украсили постановку «Слова о полку Игореве» на фестивале музыки и колоколов «Преображение» в честь 1000-летия Ярославля и церемонию открытия музея Бориса Кустодиева и Ефима Честнякова в Костроме. 

Московский камерный оркестр Musica Viva

История оркестра началась в 1978 году, когда скрипач и дирижёр Виктор Корначёв основал ансамбль из девяти выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший до оркестра, возглавил Александр Рудин, который и дал ему название Musica Viva. Сегодня Musica Viva — это оркестр, исполняющий музыку разных эпох, стилей и жанров. Интерпретации коллектива отличает стремление музыкантов к исторической точности. Большое место в репертуаре занимают редко звучащие и «забытые» произведения прошлого. Так, в исполнении оркестра в России впервые прозвучал ряд сочинений Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Отдельный пласт творческой деятельности коллектива составляют произведения современных композиторов. В разные годы Musica Viva осуществил премьеры сочинений Вячеслава Артёмова, Арво Пярта, Аулиса Саллинена, Валентина Сильвестрова, Александра Маноцкова, Андрея Головина, Сергея Ахунова и других. В течение последнего десятилетия Musica Viva осуществляет крупные проекты — оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижёров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (в парижской редакции 1774 года), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва, «Павел» Мендельсона. Впервые в России были исполнены кантата «Аполлон и Дафна» и серената «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя, а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». В рамках Генделевского фестиваля, который состоялся в Москве в Концертном зале имени П. И. Чайковского в сентябре 2021 года, оркестр Musica Viva исполнил ораторию «Теодора» (дирижёр — Александр Рудин) и псалом Dixit Dominus (дирижёр — Андреас Шперинг) с международным составом солистов и вокальным ансамблем Intrada. Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристиан Тецлафф, Томас Цетмайр, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и др.

Алексей Верещагин

Родился в 1983 году в Москве. Окончил с отличием Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «Хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Тевлина) и «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова). Стипендиат международного Фонда культурных и гуманитарных программ М. Л. Ростроповича и стипендиат Правительства РФ. В 2010 году с отличием окончил аспирантуру Московской консерватории. Как пианист-концертмейстер принимал участие в концертах Камерного хора Московской консерватории под управлением Бориса Тевлина в Москве и за рубежом; в подготовке мировой премьеры оперы «Боярыня Морозова» Щедрина (опера удостоена премии Echo Klassik в 2008 году). В 2005 году принят дирижёром-стажёром в Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова, участвовал в концертах коллектива в Московском международном Доме музыки и Концертном зале имени П. И. Чайковского. Сотрудничал с Российским национальным оркестром, Юношеским симфоническим оркестром России имени Л. В. Николаева, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. Был ассистентом Владимира Агронского, Теодора Курентзиса, Владимира Спивакова, Михаила Плетнёва, Владимира Юровского. С 2010 года — дирижёр Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. В 2011 году дебютировал на международной сцене в рамках гастролей театра в Италии (Парма, Teatro Regio) с оперой «Нос» Шостаковича. В Камерном театре ассистировал Геннадию Рождественскому. Осуществил постановки опер «Маленький трубочист» Бриттена (2015) и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (2016). Со спектаклями театра принимал участие в Международном фестивале музыкальных театров Birgitta Festival в Эстонии, Международном фестивале имени Марии Биешу в Молдавии и Брукнеровском фестивале в Австрии. С января 2017 года  — приглашённый дирижёр Национального филармонического оркестра. В 2017 году дирижировал мюзиклом «Суинни Тодд, маньяк-цирюльник с Флит Стрит» Сондхайма в Московском театре на Таганке (дирижёр-постановщик А. Погосян, режиссёр-постановщик А. Франдетти). Руководил постановкой оперы «Евгений Онегин» Чайковского в рамках международной оперно-симфонической лаборатории New Opera World 2017 и выступил дирижёром одноименного вокального конкурса. С 2018 года — дирижёр Камерной сцены имени Б. А. Покровского Большого театра России. Дирижёр возобновления оперы «Сорочинская ярмарка» Мусоргского (2018). Дирижёр-постановщик спектаклей «Телефон. Медиум» Менотти (2019), «Искатели жемчуга» Бизе (2020; «Спектакль года» по версии газеты «Музыкальное обозрение»), «Маддалена. Испанский час» — одноактные оперы Прокофьева и Равеля (2021). В 2020 году дебютировал на Новой сцене Большого театра России, продирижировав спектаклем «Севильский цирюльник» Россини. На Исторической сцене впервые выступил в мае 2021 года, а в сезоне 2021–2022 дирижировал спектаклями «Путешествие в Реймс» Россини и «Мазепа» Чайковского. В качестве ассистента дирижёра-постановщика Тугана Сохиева принимал участие в постановке опер «Евгений Онегин» Чайковского (2019), «Саломея» Р. Штрауса и «Мазепа» Чайковского (2021). Кроме того, в репертуаре: «Пимпиноне» Телемана, «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан» Моцарта, «Турок в Италии» Россини, «Джанни Скикки» Пуччини, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Москва, Черёмушки» и «Нос» Шостаковича.