Мария Баянкина, сопрано Ксения Дудникова, меццо-сопрано Иван Гынгазов, тенор Алексей Тихомиров, бас

Иван Гынгазов

Тенор. Солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», приглашённый солист Большого театра России и приглашённый солист Мариинского театра. Лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства и лауреат Национальной оперной премии «Онегин». Родился в Новосибирске. Окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (класс М. Ахмедовой). В 2013–2017 годах — солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В репертуаре: Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Пинкертон («Мадам Баттерфлай» Пуччини) и др. С 2017 года — солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в партии Манрико («Трубадур» Верди). В репертуаре также: Калаф («Турандот» Пуччини), Андрей («Мазепа» П. И. Чайковского), Водемон («Иоланта» П. И. Чайковского), Герман («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Ричард («Бал-маскарад» Верди), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Хозе («Кармен» Бизе), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Парис («Прекрасная Елена» Оффенбаха), Каварадосси («Тоска» Пуччини), Туридду («Сельская честь» Масканьи), Радамес («Аида» Верди), Альфа («Альфа & Омега» Шохата по мотивам литографической истории Мунка), партия тенора в Реквиеме Верди. В 2019 году дебютировал на сценах: Мариинского театра в партии Ричарда («Бал-маскарад» Верди), венского Theater an der Wien в партии Водемона («Иоланта» П. И. Чайковского) и Гульдбранда («Ундина» П. И. Чайковского), Дрезденской государственной оперы (Оперы Земпера) в партии Измаила («Набукко» Верди), Театра Петруццелли в Бари в партии Ленского («Евгений Онегин» П. И. Чайковского). Выступал в Александринском театре, венском Музикферайне, Большом театре Узбекистана имени Алишера Навои (Ташкент; Альфред Жермон в «Травиате» Верди), Московской государственной академической филармонии, Зале Зарядье и на других площадках. В 2020 году дебютировал на сцене Большого театра в партии Садко («Садко» Римского-Корсакова в постановке Чернякова). С 2020 года — приглашённый солист Большого театра, на сцене которого исполняет партии: Сергея («Катерина Измайлова» Шостаковича), Лоэнгрина («Лоэнгрин» Вагнера), Манрико («Трубадур» Верди). В 2021 году на сцене Михайловского театра исполнил партию Андрея Морозова («Опричник» П. И. Чайковского), на сцене Руанского оперного театра Нормандии партию Манрико («Трубадур» Верди). В 2021 году дебютировал в Опере Бастилии в Париже в серии концертов «Чайковский-гала», в 2022 году в Сиднейской опере в партии Калафа («Турандот» Пуччини), в 2023 году в Национальном театре Сан-Карло в партии Манрико («Трубадур» Верди). Постоянный приглашённый солист Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина, Самарского академического театра оперы и балета имени Д. Д. Шостаковича, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, Приморской сцены Мариинского театра, Музыкального театра Республики Карелия и др. При участии Ивана Гынгазова снято множество спектаклей на телеканале «Культура», а также полнометражный фильм-опера «Пиковая дама», премьера которого состоялась осенью 2023 года. Записал саундтрек к фильму «Нюрнберг» (режиссёр Н. Лебедев, 2022). Принял участие в видеозаписи спектакля Мариинского театра «Троянцы» Берлиоза (при участии Екатерины Семенчук, дирижёр Валерий Гергиев).  Работал с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Евгений Бражник, Пласидо Доминго, Ренато Палумбо, Антонио Пиролли, Леонардо Сини, Андреа Баттистони и др.

Ксения Дудникова

Родилась в Андижане (Узбекистан). Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Клары Кадинской).  С 2011 по 2021 год — солистка оперной труппы Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2015 году дебютировала на исторической сцене Большого театра в партии Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза). С октября 2021 года — солистка оперной труппы Большого театра. Выступает в ведущих театрах мира, среди которых Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, Дрезденская государственная опера (Опера Земпера), Государственная опера Штутгарта, Большой театр Женевы, Цюрихская опера, Théâtre Royal de la Monnaie (Брюссель), Gran Teatro del Liceo в Барселоне, Teatro de la Maestranza в Севилье, Театр Сервантеса в Малаге и др. Принимала участие в фестивалях «Флорентийский музыкальный май», в Зальцбургском фестивале и фестивале духовной музыки в Риге. Сотрудничает с Новосибирским театром оперы и балета, Михайловским театром, Пермским театром оперы и балета, Татарским театром оперы и балета имени М. Джалиля, Московским театром «Новая Опера» имени Е. В. Колобова.

Мария Баянкина

Родилась в посёлке Зыряновский Свердловской области, детство провела в Ижевске. Окончила вокальный факультет и аспирантуру Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Евгении Шевелёвой). В 2011 году получила стипендию Вагнеровского общества. В том же году стала солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В январе 2013 года дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. В ноябре 2019 года — в Большом театре России в опере «Идиот» Вайнберга. В сезоне 2019–2020 выступила в партии Франчески да Римини (одноимённая опера Рахманинова) в амстердамском Консертгебау (дирижёр Станислав Кочановский) и в партии Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского) на сцене Римской оперы (дирижёр Джеймс Конлон). Вместе с труппой Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева приняла участие в гастролях по странам Азии. С 2019 года — солистка оперной труппы Мариинского театра. В 2010 году — лауреат I Международного конкурса молодых оперных певцов памяти М. Д. Михайловой (Чебоксары; III премия), в 2012 году — лауреат V Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Надежды Обуховой (Ижевск; III премия) и лауреат I Всероссийского конкурса молодых вокалистов «Будущее музыкального театра» (Омск; I премия). В 2014 году — лауреат XIV конкурса Competizione dell’Opera (Ташкент; III премия).

Алексей Тихомиров

Бас, заслуженный артист Республики Татарстан, ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» и ведущий солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Приглашённый солист Большого театра, приглашённый солист Михайловского театра, Новосибирского театра оперы и балета, Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. Родился в Казани в творческой семье, с ранних лет занимался музыкой. В 1998 году окончил Казанское музыкальное училище по специальности «Хоровое дирижирование» (класс В. А. Захаровой). Обучался в Казанской государственной консерватории, которую с отличием окончил по двум специальностям: в 2003 году получил диплом дирижёра академического хора (класс доцента Л. А. Дразниной), а в 2006 году окончил вокальный факультет (класс профессора Ю. В. Борисенко). В 2001 году стал стипендиатом Шаляпинского фонда Казани. С 2004 по 2006 год стажировался в Центре оперного пения Г. П. Вишневской (класс профессора А. С. Белоусовой-Фадеичевой). В 2005 году был принят в труппу театра «Геликон-опера». С 2010 года является приглашённым солистом Большого театра, где дебютировал в партии Зарастро в опере Моцарта «Волшебная флейта». В 2015 году стал солистом театра «Новая Опера». Преподаёт в Центре оперного пения Г. П. Вишневской. Репертуар певца насчитывает партии более чем в 60 операх. Активно гастролирует в России и за рубежом в таких оперных театрах, как Teatro Massimo Bellini (Италия), Королевская опера Валлонии (Льеж, Бельгия), Лионская опера (Франция), Национальная опера Чили (Сантьяго), Komische Oper (Берлин, Германия), Театр Капитолия (Тулуза, Франция), Большой театр Женевы (Швейцария), Опера Монте-Карло (Монако), Берлинская государственная опера (Германия), Фламандская опера (Антверпен, Бельгия), Муниципальный театр Болоньи (Италия), Парижская филармония (Франция), Израильская опера (Тель-Авив), Большой театр имени Станислава Монюшко в Познани (Польша), Городской театр Сан-Паулу (Бразилия), Гамбургский оперный театр (Германия), Théâtre Royal de la Monnaie (Брюссель, Бельгия), Марсельская опера (Франция), Немецкая опера на Рейне (Дюссельдорф, Германия), Королевский театр (Мадрид, Испания), Муниципальный театр Флоренции (Италия), Театр в Араузионе (Оранж, Франция), Золотой зал Музикферайна (Вена, Австрия), Theater an der Wien (Вена, Австрия), Новый национальный театр Токио (Япония), Франкфуртская опера (Германия), Teatro Colón (Буэнос-Айрес, Аргентина). Певец участвует в записях передачи «Романтика романса» на канале «Культура». Также является лауреатом премии города Москвы в области литературы и искусства и победителем I Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской. В 2014 году был номинирован на театральную премию «Золотая маска» — «Лучшая мужская роль» в постановке оперы «Борис Годунов» Екатеринбургского театра оперы и балета. В сентябре 2016 года в рамках проекта «Русская опера у стен монастыря» исполнил партию Бориса Годунова в постановке театра «Геликон-опера» в декорациях древнего земляного Кремля города Дмитрова, у Успенского кафедрального собора. В мае 2018 года принял участие в гала-концерте проекта «Классика на Дворцовой». В 2018 и 2019 годах — в постановках опер «Царская невеста» и «Золотой петушок» под открытым небом в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы» на территории Илимского острога (Иркутская область). Весной 2019 года сыграл роль Шаляпина в мировой премьере спектакля «Шаляпин/О’Нил». В феврале 2023 года на канале НТВ в рамках телепередачи «Однажды» вышел сюжет о певце.  В августе 2024 года принял участие в проекте «Русские оперы в Астраханском кремле», исполнив партию Мельника в опере Даргомыжского «Русалка».

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

История прославленного коллектива восходит к середине 1930-х. Создателями хора стали выдающиеся дирижёры: Николай Данилин и Александр Свешников. Свешников возглавлял коллектив в течение сорока лет. Всё это время он оставался самым авторитетным хоровым дирижёром СССР, работая в должности декана дирижёрско-хорового факультета, а с 1948 по 1974 год — ректора Московской консерватории, выступив создателем и руководителем Московского хорового училища, организатором и председателем Всероссийского хорового общества. Под руководством Свешникова хором впервые были исполнены сочинения Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, а также произведения Шебалина, Шапорина, Щедрина, Голубева, Эшпая, Шнитке, Хренникова. В разные годы коллективом руководили Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019), Геннадий Дмитряк (2020–2024). За эти годы был значительно расширен репертуар. Коллектив принимал участие в значимых государственных проектах и крупных музыкальных торжествах, сотрудничал со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Павел Коган, Михаил Плетнёв, Александр Рудин, Юрий Симонов, Александр Сладковский, Владимир Федосеев, Владимир Юровский. Коллектив выступал в России и за рубежом: в Европе, Израиле, Египте, Китае, Японии, КНР, США. С 2024 года художественным руководителем хора является Екатерина Антоненко.

Московский государственный симфонический оркестр

Создан в 1989 году. После назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина коллектив стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО выступает в лучших залах страны с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность в посещении концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики. Среди заметных событий последних лет: выступления на крупнейших площадках, гастроли по городам России, странам Европы и Азии, участие в международных фестивалях, в числе которых Транссибирский Арт-фестиваль, «Русские сезоны», международные фестивали «Кантата» и ArsLonga. Коллектив принимал участие в последнем концертном туре оперной дивы Монсеррат Кабалье, а в декабре 2019 года состоялся знаковый дебют оркестра на сцене Берлинской филармонии. С 2020 года коллектив участвует в проектах Международного музыкального фестиваля ArsLonga, а именно — #БетховенMарафон (2020), #ЧайковскийМарафон (2021) и #БрамсМарафон (2022), в рамках которых в течение одного дня исполняются все инструментальные концерты выбранного композитора. МГСО также представил ряд литературно-музыкальных композиций и симфонических спектаклей, в которых принимали участие известные актёры театра и кино: Дарья Мороз, Евгений Миронов, Марина Александрова, Ирина Пегова и др. Оркестр активно сотрудничает со звёздами оперной сцены, такими как Ольга Перетятько, Хибла Герзмава, Ильдар Абдразаков, Сергей Скороходов, Владислав Сулимский и др. Среди ключевых событий в концертном сезоне 2024–2025: открытие Седьмого концертного сезона в Зале Зарядье с участием звёзд мировой оперной сцены Рамона Варгаса и Ильдара Абдразакова, исполнение всех симфоний П. И. Чайковского и постановка оперы «Евгений Онегин», а также оперы «Тангейзер» Вагнера. Концерты сезона пройдут с участием выдающихся дирижёров и солистов, среди которых Юстус Франтц, Дмитрий Юровский, Елена Стихина, Ольга Перетятько, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, а также с артистами театра и кино — Евгением Мироновым, Мариной Александровой, Дарьей Мороз и др. Коллектив принял участие в качестве оркестра-резидента в Большом летнем музыкальном фестивале «Сириус» и в фестивале «Современная музыка» в Нижнем Новгороде. В течение сезона пройдут гастроли в Самаре, Калининградской и Челябинской областях.

Иван Рудин

Заслуженный артист России. Как пианист учился в классе профессора Татьяны Зеликман в МССМШ имени Гнесиных. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского в классах профессоров Льва Наумова и Сергея Доренского, Гамбургскую высшую школу музыки у профессора Евгения Королёва. Как дирижёр окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в классе профессора Владимира Альтшулера. В 2001 году основал Международный музыкальный фестиваль ArsLonga в Москве. В 2017 году назначен художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. Лауреат престижных международных конкурсов. В 2020 году стал лауреатом премии Москвы в области музыкального искусства. Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Александр Лазарев, Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава, Денис Мацуев, Вадим Репин, Елизавета Леонская, Владислав Сулимский и другие. В сезоне 2023–2024 дебютировал в качестве приглашённого дирижёра Большого театра России. Как музыкальный руководитель и дирижёр в том же концертном сезоне осуществил полусценические постановки опер на сцене Зала Зарядье: «Летучий голландец» Вагнера, «Иоланта» Чайковского, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Борис Годунов» Мусоргского.  Генеральный директор Зала Зарядье с 2022 года.