Кажется, с музыкантами во время церемонии открытия олимпиады обращались не совсем корректно
Музыканты очень старались показаться в кадре на прямой трансляции, но, к сожалению, не всем это удалось.

Музыканты задействовали значительные ресурсы, чтобы показаться в кадре, несмотря на трудные условия. Но хотя они играли под фонограмму и нужны были только для “картинки”, некоторые участники хоров и оркестров были совершенно невидимы для камер.
От этого “зрелища” скрутило животы у многих меломанов: во время церемонии открытия музыканты и их инструменты оказались под проливным дождем. Если пианист Александр Канторов, который заметно выиграл, оказавшись под ливнем и, получив в итоге нескольких удачных кадров на телевидении, выразил восторг от происходящего, то все классические музыканты, особенно участники хора и оркестра, не испытывали подобного. Причина: были задействованы значительные ресурсы… при незначительной (если вообще какой-либо!) заметности.
Первое важное уточнение: большинство музыкантов играли под фонограмму, музыка была записана еще до церемонии. Снималось только изображение. Однако некоторые коллективы не показали вообще. В частности, это касается Парижского оркестра, который играл вместе со своим хором, меццо-сопрано Мариной Виотти и метал-группой Gojira. Эпизод под названием «Свобода» оставил свой след отрубленной головой Марии-Антуанетты и струями крови. Но никто, или почти никто, не знает, что на набережной в тени выступал Парижский оркестр и его дирижер Клаус Мякеля. Ни одного их кадра, ни одного упоминания об их присутствии со стороны ведущих... Только их туфли (иногда годные для помойки!) и пропитанные водой костюмы позволяют им доказать, что они действительно были там.
“Музыканты в оркестре были очень расстроены”, — свидетельствует член хора Парижского оркестра, который объясняет, что исполнители видели вживую, на расположенном рядом с ними экране, то, что им показывали по телевидению — и что “их там не было”. Для хора, который находился на платформе у окон консьержки, опыт оказался менее расстраивающим: “Нам было веселее, мы были накрашены, в костюмах… И нас немного видели”.
С Национальным оркестром Франции, аккомпанировавшим Селин Дион, история практически та же. Хотя администрация коллектива предупредила, что оркестр не будет играть в случае дождя, поскольку не было ничего, что могло бы укрыть инструменты, оркестрантам в последний момент одолжили дешевые инструменты Парижского оркестра. Как сообщает Le Monde, для передачи инструментов была создана целая организация, передача произошла в последний момент. Но история и здесь повторилась: “Пока мы повторяли выходы и уходы оркестра со сцены, камеры убрали и в итоге ничего не получилось”, - рассказал в Le Monde концертмейстер оркестра Сара Немтану, которая и сделала неизбежные выводы: “Это показывает место классической музыки в нашем обществе”.